Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2015

МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВОПРОС ОБ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСТОЛЯРОВА
Страниц13
ID366164
АннотацияВ статье рассматривается отношение «доктор – пациент» в терминах феноменологии техники. Используя феноменологическую модель «человек – инструмент – мир», предложенную Д. Айди, автор анализирует феномен возрастающего количества технологических посредников между врачом и пациентом в двух проекциях: 1) как «заботу» в проекции интенционального акта и 2) как «ответственность» в проекции интенционального объекта и показывает, что технологические процессы и эффекты заботы и ответственности в медицинской практике находятся в тесной связи с исторической динамикой феноменов субъективности и интенциональности.
СТОЛЯРОВА, О.Е. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВОПРОС ОБ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ / О.Е. СТОЛЯРОВА // Философские науки .— 2015 .— №11 .— С. 95-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/366164 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВОПРОС ОБ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ* О.Е. СТОЛЯРОВА Особенности и типология медицинских технологий Все технологии являются телесными. <...> Медицинские технологии, если можно так выразиться, более телесны, чем другие. <...> Они способны: а) проинформировать нас о нашем теле; в) воплотить наше представление о совершенном («комфортном») теле; в) поддержать минимальную телесную деятельность. <...> 2 Медицинские технологии с точки зрения феноменологии техники В соответствии с философским (а также обыденным) пониманием заботы можно утверждать, что все эти технологии призваны заботиться о нашем теле. <...> Медицинские технологии: вопрос об интенциональности 95 фигура врача или другого представителя медицинского персонала: именно они осуществляют диагностику, прогнозирование, назначают лечение, рекомендуют компенсаторные устройства и т.п. <...> Далее мы сосредоточимся на феноменологическом (в смысле философской феноменологии) аспекте того, что мы назвали заботой. <...> Феноменология позволяет говорить о субъект-объектной структуре как о телесной вовлеченности человека в окружающий мир3 , что в случае обсуждения медицинских (телесных) технологий особенно значимо. <...> Начиная с основателя этой традиции Эдмунда Гуссерля, феноменология стремится преодолеть картезианский дуализм «сознание – тело», рассматривая человеческого субъекта в качестве реляционной структуры «человек – мир», оба полюса которой конституируются в отношении друг к другу. <...> Особое значение в феноменологии приобретают понятие интенциональности и, соответственно, понятия интенционального акта и интенционального содержания. <...> Интенциональностью называется направленность сознания субъекта на предмет, целью интенциональности является схватывание предмета «как он сам себя показывает», т.е. его эйдетического (смыслового) содержания4 Итак, с точки зрения феноменологии, интенциональная структура . заботы применительно к медицинской практике <...>