ТЕЛЕЭПИСТЕМОЛОГИЯ NBICS* В.В. ЧЕКЛЕЦОВ Телеэпистемология концентрируется на эффектах взаимодействия систем, порожденных удаленностью, разнесенностью в пространстве и во времени. <...> Аршинову1 , кроется один из источников инновационного потенциала конвергенции NBICS (сложного взаимовлияния развития нано-, био-, информационных, когнитивных технонаук и социогуманитарной сферы). <...> Обозначим те границы, которые помогут нам вести дальнейшие рассуждения о трансформирующем влиянии конвергентных технологий на природу Человека: Я/Я, Я/тело, Я/Другой, Я/вещи, Я/виртуальное. <...> * Работа выполнена в рамках проекта Российского научного фонда (РНФ) «Социо-антропологические измерения конвергентных технологий», грант №15-18-10013. <...> ФН–11/2015 84 Конвергентные технологии в контексте постнеклассических практик Там, где имеет место граница, мы вправе говорить об интерфейсе. <...> Еще раз подчеркнем, что понятие сложных динамических эмерджентных интерфейсов, порождающих на границах внутреннего/ внешнего, живого/неживого, тела/сознания новые, зачастую неожиданные феномены – одно из ключевых в наших рассуждениях. <...> Рассмотрим, в чем же проявляется сложность, фрактальная динамика, эмерджентные свойства подобных интерфейсов. <...> Динамика границы между собственно «Я-наблюдателем» и «другими Я» («Я» как поток мыслей и восприятий; «Я» как образ меня в другом; «Я» как социальная проекция; «Я» как моя биография и проект себя; овеществленное «Я» артефактов…) задается во взаимодействии не отдельных качеств моего «Я-наблюдателя» (развитость самоощущения, самосознания, характер темпомира и пр.) с отдельными аспектами репрезентирующих «меня» феноменов. <...> Собственный внутренний диалог (с собой как Другим) и внешний диалог (со В.В. ЧЕКЛЕЦОВ. <...> Телеэпистемология NBICS 85 мной как Другим) преобразует его, создавая эволюционирующую картину двойной контингентности взаимопорождающих Alter Ego. <...> Приспособление, адаптация к среде включает два момента – вопервых, изменение <...>