Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2015

НЕЙРОЭСТЕТИКА В. РАМАЧАНДРАНА И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторШЕСТАКОВА
Страниц8
ID366160
АннотацияНейроэстетика В. Рамачандрана включает в себя законы визуального восприятия, сформулированные на материале изобразительного искусства. Истолкованные в широком смысле, эти законы применимы к описанию научного познания, главной особенностью которого является абстрактное мышление.
ШЕСТАКОВА, М.А. НЕЙРОЭСТЕТИКА В. РАМАЧАНДРАНА И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ / М.А. ШЕСТАКОВА // Философские науки .— 2015 .— №11 .— С. 41-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/366160 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШЕСТАКОВА В настоящее время проблематика, традиционно разрабатываемая философией, находит отражение в области экспериментальных дисциплин. <...> При этом этические нормы и эстетические ценности рассматриваются с точки зрения эволюционной биологии и нейрофизиологии. <...> На стыке антропологии, биологии, нейрофизиологии и эстетики сегодня развивается новая дисциплина – нейроэстетика, поднимающая вопросы физиологических оснований эстетического опыта, нейронных механизмов эмоций, связанных с восприятием произведений искусства и красоты в природе. <...> Исследуя эти проблемы, нейроэстетика преимущественно опирается на опыт искусства. <...> Соглашаясь с тем, что эстетическое чувство чаще всего дает о себе знать в художественном процессе, необходимо отметить, что научное познание также подчиняется эстетическим ценностям. <...> Поэтому перспективы нейроэстетики, на наш взгляд, связаны с более глубоким изучением не только художественных практик, но и природы научного познания. <...> Представляется плодотворным обогащение проблематики нейроэстетики через философию и психологию науки. <...> Многие авторы, среди которых как сами ученые, так и науковеды, отмечают сходство, наблюдаемое между процессами научного и художественного творчества. <...> так описывает одно из сильнейших переживаний детства: «То обстоятельство, что проблема деления круга – простейшие формы которой мы знали со школьной скамьи – позволяет кое-что узнать о предметах совершенно иного рода, относящихся к элементарной теории чисел, вызвало во мне живейшее ощущение прекрасного… <...> Пайс приводит одно из рассуждений 60-летнего П. Дирака <...> : «Я думаю, это моя характерная черта – мне нравится играть с уравнениями, просто выискивая красивые, с математической точки зрения, соотношения, которые, возможно, вообще не имеют никакого физического смысла. <...> Сходство эстетических переживаний подталкивает к постановке вопроса об общих механизмах художественного творчества и научного <...>