ШЕСТАКОВА В настоящее время проблематика, традиционно разрабатываемая философией, находит отражение в области экспериментальных дисциплин. <...> При этом этические нормы и эстетические ценности рассматриваются с точки зрения эволюционной биологии и нейрофизиологии. <...> На стыке антропологии, биологии, нейрофизиологии и эстетики сегодня развивается новая дисциплина – нейроэстетика, поднимающая вопросы физиологических оснований эстетического опыта, нейронных механизмов эмоций, связанных с восприятием произведений искусства и красоты в природе. <...> Исследуя эти проблемы, нейроэстетика преимущественно опирается на опыт искусства. <...> Соглашаясь с тем, что эстетическое чувство чаще всего дает о себе знать в художественном процессе, необходимо отметить, что научное познание также подчиняется эстетическим ценностям. <...> Поэтому перспективы нейроэстетики, на наш взгляд, связаны с более глубоким изучением не только художественных практик, но и природы научного познания. <...> Представляется плодотворным обогащение проблематики нейроэстетики через философию и психологию науки. <...> Многие авторы, среди которых как сами ученые, так и науковеды, отмечают сходство, наблюдаемое между процессами научного и художественного творчества. <...> так описывает одно из сильнейших переживаний детства: «То обстоятельство, что проблема деления круга – простейшие формы которой мы знали со школьной скамьи – позволяет кое-что узнать о предметах совершенно иного рода, относящихся к элементарной теории чисел, вызвало во мне живейшее ощущение прекрасного… <...> Пайс приводит одно из рассуждений 60-летнего П. Дирака <...> : «Я думаю, это моя характерная черта – мне нравится играть с уравнениями, просто выискивая красивые, с математической точки зрения, соотношения, которые, возможно, вообще не имеют никакого физического смысла. <...> Сходство эстетических переживаний подталкивает к постановке вопроса об общих механизмах художественного творчества и научного <...>