АВТОР Инна Викторовна ЮРИК, заместитель директора Научной библиотеки Белорусского национального университета Программа включает семь модулей: 1) разработка плана исследования. <...> Выбор методов и базы исследования; 2) поиск информации и конкурентная разведка (далее — КР); 3) маркетинговый анализ рынка; 4) количественные методы исследования. <...> Эксперимент; 5) качественные методы исследования; 6) бизнес-статистика; 7) визуализация и представление результатов исследования. <...> П о данным главного тренингового портала Беларуси «Аспект», в 2015 г. наиболее востребованными в белорусской бизнес-среде были программы обучения по маркетингу, управлению персоналом и продажам. <...> Популярность тем понятна: усиление маркетинговой составляющей в нестабильных рыночных условиях – общемировая тенденция. <...> На узнаваемость и соответственно на продажи продукта или услуги в первую очередь влияет грамотная маркетинговая стратегия, разработка которой требует изучения потребительского спроса, конъюнктуры, действий конкурентов. <...> Поэтому вполне объяснимо, что топовой программой в области маркетинга стала «Школа бизнес-исследований» – уникальный образовательный проект в сфере подготовки бизнес-исследователей и аналитиков, разработанный и реа лизованный ООО «Студия Сорокина и Кулинкович» [1]. <...> Поскольку один из модулей посвящён проблемам поиска информации и КР, приглашение в команду тренеров библиотекарей вполне понятно: владение методами эффективного поиска — базовый квалификационный навык библиотекаря-профессионала. <...> Основная цель «библиотечного» модуля — формирование у представителей бизнес-сообщества необходимых компетенций для эффективного поиска информации в Интернете и владения методами отбора качественных информационных ресурсов. <...> Первая — «Поиск коммерческой информации» — отвечает на следующие вопросы: «Где искать информацию для исследования?», «Как добывать труднодоступную и дорогостоящую информацию <...>