Теоретические основы управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства 1.1. <...> Тенденции развития малого бизнеса в индустрии гостеприимства…. <...> Аналогичная картина и в Санкт-Петербурге: доля малых гостиниц здесь составляет 5-6%. <...> Наиболее активно южный гостиничный бизнес развивается в районах Большого Сочи, Анапы, Геленджика. <...> Отдельное место среди малых отелей занимают небольшие ведомственные гостиницы, оставшиеся еще с советских времен, а также новые объекты, построенные для себя крупными компаниями. <...> Малые гостиницы почти не 3 тратятся на рекламу. <...> Малые гостиницы работают в одном ценовом диапазоне со средними и крупными отелями. <...> Решение этой проблемы – в объединении нескольких гостиниц в сети или ассоциации. <...> В разгар лета мест в московских отелях не хватает, в другие месяцы они недобирают клиентов. <...> Большим отелям в «мертвый сезон» приходится избавляться от лишнего персонала, сокращать объемы закупок продукции для ресторанов и обслуживания номерного фонда. <...> Малые гостиницы зависят от сезонности меньше, и это их большое преимущество. <...> Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач: – проанализировать развитие малого бизнеса в индустрии гостеприимства с целью выявления основных тенденций; – определить особенности функционирования малого предприятия; – проанализировать организацию управления малой гостиницей; – дать общую характеристику мини-отеля «N-House»; – рассмотреть технологические процессы обслуживания; – проанализировать особенности управления малым гостиничным предприятием «N-House»; – разработать рекомендации по совершенствованию управления в гостинице «N-House». <...> Во второй главе проанализирована деятельность малой гостиницы «NHouse», приведены общие сведения о гостинице, определены достоинства и недостатки. <...> Теоретические основы управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства 1.1. <...> Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей <...>
Технология_управления_малыми_отелями_и_пути_её_совершенствования.pdf
Содержание
Введение………………………………………………………………….…...3
Глава I. Теоретические основы управления малым бизнесом в индустрии
гостеприимства
1.1. Тенденции развития малого бизнеса в индустрии гостеприимства….7
1.2. Особенности функционирования малого отеля………………………18
1.3.Организация управления малой гостиницей…………………..……....32
Глава II. Анализ деятельности мини-отеля «N-House».
2.1. Характеристика мини-отеля «N-House»…………….............................59
2.2.Технологические процессы обслуживания…………………………….74
2.3. SWOT-анализ и оценка эффективности деятельности мини-отеля «NHouse»………………………………………………………………………...84
Глава
III. Предложения по совершенствованию деятельности мини-отеля
«N-House».
3.1. Основные предложения по улучшению процесса повышения
квалификации персонала в мини-отеле «N-House»………………..............88
3.2. Методы нематериальной мотивации в мини-отеле «N-House»………92
Заключение…………………………………………………………...............95
Список литературы………………………………………………..................99
Приложения………………………………………………………….............102
2
Стр.2
Введение
Четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе
таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В России минигостиницы
– это, как правило, объекты с 10-100 номерами. Располагаться они
могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется
этаж для гостей, а совсем маленькие отели до 3-5 номеров - в одной или
нескольких соседних квартирах.
По оценкам экспертов, мини-отели по суммарному количеству мест
занимают не более 5% гостиничного рынка Москвы. Аналогичная картина и
в Санкт-Петербурге: доля малых гостиниц здесь составляет 5-6%. Для
сравнения: в Лондоне на мини-отели приходится 15% рынка.
Актуальность темы дипломной работы определяется потребностью в
теоретически обоснованных и практически значимых разработках,
обеспечивающих эффективное управление (регулирование) процессом
функционирования и развития малого гостиничного бизнеса. .
Лидерами по количеству мини-отелей являются курортные регионы.
Наиболее активно южный гостиничный бизнес развивается в районах
Большого Сочи, Анапы, Геленджика. Характерная особенность
причерноморских малых гостиниц в том, что их владельцы обычно ведут
«нелегальный» бизнес, чтобы не обременять себя дополнительными
налогами. Развиваются услуги мини-отелей также в городах Золотого
Кольца: Владимире, Суздале, Ярославле и других. Отдельное место среди
малых отелей занимают небольшие ведомственные гостиницы, оставшиеся
еще с советских времен, а также новые объекты, построенные для себя
крупными компаниями. Эти гостиницы обслуживают только корпоративных
клиентов и на рынок практически не выходят. В группу мини-отелей
попадает также множество придорожных 1-2-звездных мотелей,
расположенных вдоль федеральных трасс. Малые гостиницы почти не
3
Стр.3