ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «_____»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Использование информационных ресурсов художественных галерей и музеев г. Москвы в школьном образовании» Выполнил: Студент 6 курса, группы 601-Т Юсиченко В.И. <...> Теоретические аспекты применения ресурсов художественных галерей и музеев Москвы в образовательном процессе 1.1. <...> Школьный образовательный процесс и основные образовательные программы 1.2. <...> Художественные галереи и музеи Москвы в образовательной деятельности Глава 2. <...> Предложения по применению ресурсов художественных галерей и музеев в школьном образовании при участии предприятия индустрии туризма 3.1. <...> Разработка предложений по деятельности предприятия индустрии туризма «Почемучка» в данном направлении 3.2. <...> Разработка и формирование турпродукта «Экскурсия по программе дисциплины МХК «Первобытная культура»» Заключение Список использованных источников Приложение 3 6 6 14 23 27 27 36 40 48 48 52 Введение Туристская деятельность на сегодняшний день охватывает множество сфер, в том числе и образование, что способствует развитию образовательного туризма. <...> Музейные экскурсии позволяют сделать процесс обучения более увлекательным, интересным. <...> Например, художественные музеи и турфирмы предлагают для школьников различных возрастных групп разнообразные экскурсионные программы. <...> Все программы охватывают обзорные экскурсии и учитывают различные аспекты истории, мировой художественной культуры, географии, физики, биологии, литературы. <...> За рубежом идет активная популяризация музеев среди учителей, родителей и школьников по линии создания информационных центров при музеях и проведения <...>
Использование_информационных_ресурсов_художественных_галерей_и_музеев_г._Москвы_в_школьном_образовании.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения ресурсов художественных
галерей и музеев Москвы в образовательном процессе
1.1. Школьный образовательный процесс и основные образовательные
программы
1.2. Формы организации образовательной и воспитательной деятельности
в школе
1.3. Художественные галереи и музеи Москвы в образовательной
деятельности
Глава 2. Опыт взаимодействия ресурсов художественных галерей и музеев
с турфирмами и школами в России и за рубежом
2.1. Анализ предложений художественных галерей и музеев в школьном
образовательном процессе за рубежом
2.2. Анализ предложений по использованию ресурсов художественных
галерей и музеев в школьном образовательном процессе в России
2.3. Основные направления совместной деятельности художественных
галерей и музеев, школ и предприятий индустрии туризма.
Глава 3. Предложения по применению ресурсов художественных галерей и
музеев в школьном образовании при участии предприятия индустрии
туризма
3.1. Разработка предложений по деятельности предприятия индустрии
туризма «Почемучка» в данном направлении
3.2. Разработка и формирование турпродукта «Экскурсия по программе
дисциплины МХК «Первобытная культура»»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
3
6
6
14
23
27
27
36
40
48
48
52
Стр.2
Введение
Туристская деятельность на сегодняшний день охватывает множество
сфер, в том числе и образование, что способствует развитию образовательного
туризма. В последнее время возрос интерес к использованию ресурсов музеев в
школьном образовательном процессе с целью формирования знаний, умений и
ценностных ориентаций, развития творческих способностей, воспитания
уважения к культуре и истории России. Музейные экскурсии позволяют
сделать процесс обучения более увлекательным, интересным. Постепенно
музей приобретает статус школы культуры и начинает играть важную роль в
образовании.
Например, художественные музеи и турфирмы предлагают для
школьников различных возрастных групп разнообразные экскурсионные
программы. Для этого организуются сборные экскурсионные туры,
тематические экскурсии, различные программы типа «Москва плюс»,
включающие посещение не только Москвы, но и других городов. Например,
«Москва + Санкт-Петербург», «Москва + Сергиев Посад + Александров +
Владимир + Суздаль». Для школьников различных возрастных групп
разработаны программы, называемые «Московские уроки», рассчитанные на
3 – 5 дней. Для учащихся среднего профессионального образования также
разработаны аналогичные программы. Кроме того, существуют «Московские
уроки эконом», рассчитанные на 2 – 5 дней. Все программы охватывают
обзорные экскурсии и учитывают различные аспекты истории, мировой
художественной культуры, географии, физики, биологии, литературы.[20] Что
имеет большое значение для развития интеллектуального и эстетического
потенциала школьников.
За рубежом идет активная популяризация музеев среди учителей,
родителей и школьников по линии создания информационных центров при
музеях и проведения занятий в лабораториях, художественных студиях,
детских галереях с участием туристических фирм. При этом в России
4
Стр.3