ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Особенности развития и продвижения охотничьерыболовного туризма в РФ» Выполнил: Студент 6 курса 601-Т группы Симонов Дмитрий Анатольевич Специальность 100201.65 Туризм Специализация «Технология и организация операторских и агентских услуг» ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент Г.Н. Кутепова ___________________________________ «___»__________20__г. <...> Характеристика туристского потенциала Карельского туристского региона для организации охотничье-рыболовных туров . <...> Основные проблемы организации и безопасности охотничьерыболовных туров . <...> Обоснование привлекательности, конкурентоспособности и расчет стоимости предложенного туристского продукта . <...> Методы продвижения и стимулирования сбыта предложенного туристского продукта . <...> Одна из проблем развития туризма в России – это преимущественная ориентация спроса на выезд, выездной туризм. <...> Действующая модель выездного туризма, развивающаяся в России, обеспечивает мощный механизм вывоза капитала из страны, создание новых рабочих мест за рубежом, а не в России и не оказывает влияния на развитие туризма в российских регионах, особенно удаленных, где туризм мог бы стать серьезным подспорьем для наполнения местных бюджетов. <...> К новым видам туризма можно отнести охотничий и рыболовный виды туризма, которые относятся к перспективным направлениям, и могут привлекать как внутренних, так и внешних туристов. <...> Охотничий и рыболовный туризм в России имеет давние традиции, однако, как организованный бизнес развивается не так давно. <...> Использовалась статистическая информация <...>
Особенности_развития_и_продвижения_охотничье-рыболовного_туризма_в_РФ.pdf
Оглавление
Введение
4
Глава 1. Теоретические аспекты охотничье-рыболовного туризма ................. 7
1.1. Охотничье-рыболовный туризм: сущность и основные принципы
формирования туристского продукта ............................................................ 7
1.2. Классификация и специфика охотничье-рыболовных туров ................ 13
1.3.Характеристика туристского потенциала Карельского туристского
региона для организации охотничье-рыболовных туров ............................ 19
Глава 2. Охотничье-рыболовный туризм в Карельском регионе ................... 29
2.1. Тенденции развития различных видов туризма в Карельском
туристском регионе ..................................................................................... 29
2.2. Основные проблемы организации и безопасности охотничьерыболовных
туров ....................................................................................... 39
2.3. Рынок охотничье-рыболовных туров в РФ ........................................... 48
Глава 3. Основные направления развития охотничье-рыболовного туризма в
Карельском туристском регионе .................................................................... 57
3.1. Разработка нового охотничье-рыболовного тура в Карельском
туристском регионе ..................................................................................... 57
3.2. Обоснование привлекательности, конкурентоспособности и расчет
стоимости предложенного туристского продукта ....................................... 67
3.3. Методы продвижения и стимулирования сбыта предложенного
туристского продукта .................................................................................. 75
3.4. Предложения по развитию охотничье-рыболовного туризма в
карельском регионе ........................................................................................ 77
Заключение ..................................................................................................... 78
Список использованной литературы
Приложение
82
85
3
Стр.2
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с
необходимостью поиска новых направлений развития туризма в России.
Одна из проблем развития туризма в России – это преимущественная
ориентация спроса на выезд, выездной туризм. Действующая модель
выездного туризма, развивающаяся в России, обеспечивает мощный
механизм вывоза капитала из страны, создание новых рабочих мест за
рубежом, а не в России и не оказывает влияния на развитие туризма в
российских регионах, особенно удаленных, где туризм мог бы стать
серьезным подспорьем для наполнения местных бюджетов.
Сегодня во многих странах туризм дает от 3-х до 10% ВВП и до 40% в
особенно уникальных. В России пока доля туризма в ВВП страны
оценивается примерно в 2%. В тоже время, Россия обладает богатыми и
разнообразными туристскими ресурсами, которые полностью не
используются. Так, по оценкам международной организации туризма –
ЮНВТО, потенциальные возможности России позволяют ей принимать до 40
млн. иностранных туристов в год1. Однако, на сегодняшний день количество
приезжающих в Россию иностранных гостей по итогам 2013 года, составило
чуть более 2 млн., а в 2014 году ожидается снижение турпотока2. Нужно
отметить, что выезд российских граждан за рубеж с целью туризма
стабильно растет.
Одним из вариантов решения этой проблемы должно стать развитие
туризма в российских регионах на базе местного туристского потенциала и
1 Александрова А.Ю. Международный туризм. Глава IV. § 4. География лечебно-оздоровительного туризма
-(Электронный источник) URL –
// http://tourlib.net/books_tourism/aleks44.htm
2 Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
4
Стр.3