7 1.1 Стратегическое планирование развития предприятия сферы услуг на примере туристских предприятий (в частности гостиницы). <...> Анализ конно - спортивного рынка России для развития туризма. <...> Формирование стратегии развития спортивно-туристского комплекса на примере НКП«Русь». <...> 50 3.1 Формирование основных стратегий развития туризма в НКП «Русь». <...> Главной целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития спортивно-туристского комплекса на примере Национального конного парка "РУСЬ". <...> Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач: Изучить теоретические основы стратегического менеджмента; Провести анализ конно - спортивного рынка России для развития туризма; Разработать стратегию развития спортивно-туристского комплекса на примере НКП «Русь». <...> Объектом исследования выступает национальный конный парк «РУСЬ». <...> В первой главе «Стратегический менеджмент» раскрыты теоретические вопросы, такие как стратегическое планирование развития предприятия сферы услуг на примере туристских предприятий (в частности гостиницы), выбор стратегии развития предприятия, формирование уникальных конкурентных преимуществ. <...> Во второй главе «Анализ конно - спортивного рынка России для развития туризма» рассмотрены роль конного спорта в спортивно-экологическом туризме, проведен анализ развития конно-спортивного туризма в России и Европе, дана характеристика НКП «Русь» на рынке конно-спортивного туризма. <...> Стратегический менеджмент 1.1 Стратегическое планирование развития предприятия сферы услуг на примере туристских предприятий (в частности гостиницы). <...> В хозяйственной практике используются различные методы выбора стратегии: метод PIMS - моделирование влияния стратегических факторов на показатели эффективности предприятия (рентабельность, прибыль); метод кривых освоения - строится на зависимости размеров затрат на производство <...>
Формирование_стратегии_развития_спортивно-туристского_комплекса_(на_примере_Национального_конного_парка_Русь).pdf
Содержание
Введение ............................................................................................................... 3
Глава I. Стратегический менеджмент.................................................................. 7
1.1 Стратегическое планирование развития предприятия сферы услуг на
примере туристских предприятий (в частности гостиницы). ............................. 7
1.2 Выбор стратегии развития предприятия. .................................................... 15
1.3 Формирование уникальных конкурентных преимуществ ............................ 20
Глава II. Анализ конно - спортивного рынка России для развития туризма.
............................................................................................................................ 27
2.1 Роль конного спорта в спортивно-экологическом туризме....................... 27
2.2 Конно-спортивный туризм в России и Европе........................................... 34
2.3 Характеристика НКП «Русь» на рынке конно-спортивного туризма. .......... 46
Глава III. Формирование стратегии развития спортивно-туристского
комплекса на примере НКП«Русь»..................................................................... 50
3.1 Формирование основных стратегий развития туризма в НКП «Русь». .... 50
3.2 Бизнес-план. Основные положения (резюме) в НКП «РУСЬ» ..................... 55
Заключение ......................................................................................................... 73
Список использованных источников.................................................................. 76
Приложение 1.............................................................................................................82
Приложение 2.............................................................................................................83
Приложение 3.............................................................................................................84
2
Стр.2
Введение
В настоящее время туризм является отраслью, которая объединяет ряд
предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и
предоставляющих потребителю разнообразные услуги, а также играющий
важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание
дополнительных рабочих мест, что ведет к росту занятости и повышению
благосостояния населения страны.
Туризм влияет на развитие таких сфер экономической деятельности, как
услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт,
связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское
хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором
социально-экономического развития региона.
Особенности отрасли туризма, которая специализируется на оказании
определенного комплекса услуг потребителям, вносят дополнительную
сложность в сферу стратегического планирования и управления.
В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО и
представленном в исследовании «Tourism 2020 Vision», определены самые
перспективные направления и виды туризма XXI столетия. Одним из наиболее
популярных видов туризма к 2020 г. станет экологический туризм.1
Экологический туризм, как составная часть природного туризма, в
настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся
направлений в мировой туристской индустрии, на долю которого приходится
по разным оценкам 7-8% мирового оборота капитала в сфере туристского
бизнеса.
Растущая популярность его в определенной степени отражает тенденцию
возросшего интереса к природе и бережного отношения к окружающей
природной среде, основанную на более высоком уровне экологического
сознания людей в мире.
1 Семенова З.А. Формирование стратегии развития экологического туризма в Российской Федерации. Дис -ция
на соиск.уч.степени кондидата экономических наук. Санкт-Петербург, 2005г
3
Стр.3