ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» ________ /Н. И. Ковалева/ «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Управление человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе. <...> Современные HR технологии, применяемые в гостиницах» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Специальность 101100. <...> Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе . <...> Система управления персоналом в организациях индустрии гостеприимства . <...> Основы квалификационных требований к персоналу в сфере туристических услуг и гостеприимства. <...> Развитие персонала в организациях индустрии туризма . <...> 78 2 Введение Данная работа посвящена управлению человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе и современным HR технологиям, которые применяются в гостиницах. <...> Актуальность исследования управления персоналом в гостиничной индустрии объясняется теми повышенными требованиями клиентов, которые предъявляются к гостиничным услугам в современных условиях. <...> Персонал в индустрии гостеприимства является важнейшей составной частью конечного продукта и, следовательно, качество обслуживания в организациях гостиничного комплекса зависит от мастерства и сознательности их служащих. <...> Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций гостиничной организации - в функцию управления персоналом. <...> Большинство организаций в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. <...> Однако это неверный подход, так как люди в индустрии гостеприимства являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью самого гостиничного продукта, за который гостиницы и получают свой основной доход. <...> Поэтому <...>
Управление_человеческими_ресурсами_в_гостиничном_бизнесе._Современные_HR_технологии,_применяемые_в_гостиницах.pdf
Оглавление
Введение ............................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в
гостиничном бизнесе ........................................................................................ 7
1. 1. Система управления персоналом в организациях индустрии
гостеприимства ................................................................................................. 7
1. 2. Основы квалификационных требований к персоналу в сфере
туристических услуг и гостеприимства.......................................................... 18
1. 3. Развитие персонала в организациях индустрии туризма ............. 26
1. 4. HR технологии ............................................................................. 41
Глава 2. Управление персоналом в гостинице «Микрон» .................. 53
2. 1. Характеристика и организационная структура предприятия ...... 53
2. 2. Работа отдела персонала.............................................................. 57
2.3. Совершенствование системы управления персоналом. Внедрение
системы оценки персонала. ............................................................................ 60
Заключение ......................................................................................... 71
Список литературы ............................................................................. 74
Приложение 1...................................................................................... 78
2
Стр.2
Введение
Данная работа посвящена управлению человеческими ресурсами в
гостиничном бизнесе и современным HR технологиям, которые применяются в
гостиницах.
Актуальность исследования управления персоналом в гостиничной
индустрии объясняется теми повышенными требованиями клиентов, которые
предъявляются к гостиничным услугам в современных условиях. Персонал в
индустрии гостеприимства является важнейшей составной частью конечного
продукта и, следовательно, качество обслуживания в организациях
гостиничного комплекса зависит от мастерства и сознательности их служащих.
Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также
вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное
управление людьми превращается в одну из важнейших функций гостиничной
организации - в функцию управления персоналом.
Большинство организаций в индустрии гостеприимства не уделяют
должного внимания управлению персоналом, считая персонал
вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в
индустрии гостеприимства являются, по меньшей мере, частью предприятия и
все больше частью самого гостиничного продукта, за который гостиницы и
получают свой основной доход.
В перспективе в гостиничной индустрии будет происходить
переориентация управления по пути повышения эффективности использования
персонала. Поэтому наиболее передовые гостиничные организации в мире уже
в настоящее время признают, что для того, чтобы стать
клиентоориентированными, необходимо улучшение финансового положения
персонала, проведение специальных программ по его развитию и
мотивированию.
В современном бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают
только гостиницы, которые могут предложить своим клиентам
3
Стр.3