ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» ________ / Н.И. Ковалева,/ «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Технология работы службы бронирования и пути ее совершенствования» (на примере ЗАО гостинично-офисного комплекса «Спутник») Специальность 100201.65 «Туризм» Факультет «Туризм и гостеприимство» Студент(ка) 5 курса 503 группы Никоненкова Дарья Андреевна _______________________________ (подпись) «___»________________2013 г. Научный руководитель: Старший преподаватель Попкова Татьяна Сергеевна _________________________________ (подпись) «___»______________2013_г. <...> Организация работы службы бронирования в гостиничном предприятии инновационного типа……………………………………………5 1.2. <...> Теоретический аспект традиционных способов бронирования номеров в гостиничном предприятии инновационного типа………………10 1.3. <...> Теоретический аспект современных способов бронирования в гостиничном предприятии инновационного типа……………………………18 Глава 2. <...> Разработка предложений по совершенствованию технологий работы службы бронирования ЗАО гостинично-офисного комплекса «Спутник»………………………………………………………………………51 3.1. <...> Служба бронирования – это связующее звено между потенциальными клиентами со всего Мира и гостиницей. <...> К функциям службы бронирования относятся распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при заезде и выезде, выписка счетов и производство расчета с гостями, прием заявок и их обработка, составление необходимой документации - графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), изучение спроса на гостиничные услуги. <...> Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы <...>
Технология_работы_службы_бронирования_и_пути_ее_совершенствования_(на_примере_ЗАО_гостинично-офисного_комплекса_Спутник).pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические характеристики технологий работы службы
бронирования в современной гостинице………………………………………5
1.1. Организация работы службы бронирования в гостиничном
предприятии инновационного типа……………………………………………5
1.2. Теоретический аспект традиционных способов бронирования
номеров в гостиничном предприятии инновационного типа………………10
1.3. Теоретический аспект современных способов бронирования в
гостиничном предприятии инновационного типа……………………………18
Глава 2. Анализ технологий работы службы бронирования ЗАО
гостинично - офисного комплекса «Спутник»………………………………..27
2.1. Анализ организации работы службы бронирования гостиницы
«Спутник»………………………………………………………………………27
2.2. Сравнительный анализ популярности традиционных и
современных технологий бронирования в гостинице «Спутник» ……….45
2.3. Анализ эффективности электронных методов бронирования в
гостинице «Спутник»…………………………………………………………..47
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию технологий
работы службы бронирования ЗАО гостинично-офисного комплекса
«Спутник»………………………………………………………………………51
3.1. Разработка предложений по устранению недостатков в работе
гостиницы «Спутник»………………………………………………………….51
3.2. Разработка предложений по совершенствованию технологий
работы службы бронирования в гостинице «Спутник»……………………..55
3.3. Разработка предложений по повышению экономической
эффективности службы бронирования в гостинице «Спутник»…………….69
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
2
Стр.2
Введение
Одним из основных ресурсов гостиницы является её номерной фонд,
поэтому правильное управление процессом бронирования и роль службы
бронирования в гостинице нельзя недооценивать. От оперативной работы
этого подразделения зависит скорость поступления заявок от гостей и их
обработка, следовательно, возрастает конкурентоспособность гостиницы.
Служба бронирования – это связующее звено между потенциальными
клиентами со всего Мира и гостиницей. Она предоставляет возможность
охватить огромное количество регионов и предлагать услуги гостиницы всем
желающим. От эффективности работы этой службы зависит коэффициент
загрузки и расширение клиентской базы гостиницы.
К функциям службы бронирования относятся распределение номеров и
учет свободных мест в гостинице, приветствие гостя и выполнение
необходимых формальностей при заезде и выезде, выписка счетов и
производство расчета с гостями, прием заявок и их обработка, составление
необходимой документации - графиков заезда на каждый день (неделю,
месяц, квартал, год), изучение спроса на гостиничные услуги.
Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела
бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и
размещения гостей. Прием заявок осуществляется по телефону, факсу,
телефаксу, по почте (письму или телеграмме), с помощью компьютерных
систем бронирования, непосредственно со стойки приема и размещения.
Отдел бронирования должен изучать спрос на гостиничные места.
Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий,
которые будут проходить в данном регионе, прогнозируя спрос на места и
анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел
бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность
гостиницы.
3
Стр.3