Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Разработка предложений по основным направлениям развития школьного туризма и краеведения

0   0
Первый авторСитникова
ИздательствоМГИИТ
Страниц78
ID365801
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Ситникова, Р.И. Разработка предложений по основным направлениям развития школьного туризма и краеведения / Р.И. Ситникова .— : МГИИТ, 2014 .— 78 с. — URL: https://rucont.ru/efd/365801 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

……….5 1.1 Краеведение, как компонент культурно-исторического образования……5 1.2 Особенности и проблемы развития школьного краеведения…………. <...> Анализ современного состояния и предложения по развитию школьного туризма и краеведения в России …………………………………30 2.1 Анализ туристско-краеведческой деятельности в средне образовательных школах………………………………………………………………………. <...> 37 2.3 Предложения по развитию школьного туризма в аспекте краеведческой работы на примере школы Коломенского района Московской области………………………………………………………………. <...> Школьный туризм соответствует определению Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирным совещанием руководителей сферы туризма: «Туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта». <...> Туристско-краеведческая работа, школьный туризм являются неотъемлемой частью программы воспитания школьников. <...> Туристско-краеведческая деятельность позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. <...> 3 Актуальность данной темы определяется ростом роли краеведения в школах в учебное и внеурочное время. <...> Объектом данной работы являются содержание, формы и методы школьного краеведения. <...> Для решения поставленной цели необходимо решить несколько задач: − изучить теоретические аспекты использования краеведения в школьном туризме; − рассмотреть формы и содержание краеведческой подготовки школьников; − выявить особенности организации краеведческой работы и школьного туризма; − проанализировать туристско-краеведческую деятельность в средне образовательных школах и учреждениях дополнительного образования; − рассмотреть программы краеведческих объединений; − разработать предложения по развитию школьного туризма и краеведения <...>
Разработка_предложений_по_основным_направлениям_развития_школьного_туризма_и_краеведения.pdf
Оглавление Введение……………………………………………………………….……….....3 Глава 1. Теоретические аспекты использования краеведения в школьном туризме.. ……….....................................................................................................5 1.1 Краеведение, как компонент культурно-исторического образования……5 1.2 Особенности и проблемы развития школьного краеведения………….....14 1.3 Содержание и формы туристско-краеведческой подготовки школьников………………………………………………………………………18 Глава 2. Анализ современного состояния и предложения по развитию школьного туризма и краеведения в России …………………………………30 2.1 Анализ туристско-краеведческой деятельности в средне образовательных школах………………………………………………………………………..…..30 2.2 Анализ туристско-краеведческой деятельности учреждений дополнительного образования………………………………………………….37 2.3 Предложения по развитию школьного туризма в аспекте краеведческой работы на примере школы Коломенского района Московской области………………………………………………………………..…………..47 2.4 Разработка экскурсионного маршрута для школьников на примере экскурсии в Тулу………………………………………………………………...56 Заключение…………………………………………………………….................68 Список использованной литературы……………………………..…………….71 Приложение Введение 2
Стр.2
Главная цель обучения и образования – грамотное развитие личности ребенка. Возможность решения этой цели кроется в дополнительном образовании. Наиболее привлекательной для детей является туристскокраеведческая работа. Школьный туризм соответствует определению Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирным совещанием руководителей сферы туризма: «Туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта». Туристско-краеведческая работа, школьный туризм являются неотъемлемой частью программы воспитания школьников. На занятиях туристско-краеведческих кружков, в туристских походах, слетах, соревнованиях и других массовых мероприятиях ребята укрепляют здоровье, приобретают навыки и умения, необходимые в будущей жизни. Изучение родного края, окружающей нас природы расширяет кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к Родине. Воспитание молодого поколения в духе патриотизма – это первоочередная задача современного образования. Активизировать познавательную деятельность детей, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически – вот еще важнейшие задачи современного образования. Туристско-краеведческая деятельность позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. Это почти идеальная кузница характера, где необычайно ярко проявляются истинные ценности – воля, взаимопомощь, терпение, сноровка, умение ладить с людьми. В настоящее время средне образовательные учреждения (лицеи, гимназии, школы и т.д.) в своем большинстве включают в свои учебные планы элементы туристской деятельности. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.