Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования г. Москвы Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича Кафедра «Туризм» Допущено к защите Заведующий кафедрой «Туризм» ______________Г.Н. Кутепова «__»___________ 2013 г. Выпускная квалификационная работа Тема: «Разработка мероприятий по развитию событийного туризма в Московском регионе на примере Масленицы» Специальность: 100201.52 «Туризм» Студентка 4 курса, группы 441-тс Факультета туристского сервиса Грудистова О.А. <...> Предложения по развитию событийного туризма в московском регионе на примере праздника «Масленица». <...> В ВВП нашей страны доля туризма незначительна. <...> Исключение составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета столицы формируется именно за счет поступлений от туризма . <...> На протяжении последних 10 лет международный туризм в России развивался преимущественно с ориентацией на выезд. <...> Велика доля прибытий из стран, не участвующих активно в движении денежных потоков в сфере туризма (Польша, Финляндия, Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из стран, действительно приносящих валютный доход (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония), незначительна. <...> В мировой практике существует несколько путей искусственного усиления привлекательности туристских объектов: в том числе к ним относят развитие событийного туризма, привлечение туристов на различные массовые зрелища, культурные мероприятия. <...> Событийный туризм – это организация туров, целью которых является посещение того или иного мероприятия или события, как делового, так и развлекательного характера. <...> Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. <...> Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады, яркие шоу и концерты <...>
Разработка_мероприятий_по_развитию_событийного_туризма_в_Московском_регионе_на_примере_Масленицы.pdf
Оглавление
Введение .............................................................................................................4
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма .................................9
1.1. Роль туроперейтинга в туризме ...................................................................9
1.2. Событийный туризм на туристском рынке ................................................ 15
1.3. Событийный туризм в Московской области.............................................. 23
Глава 2. Предложения по развитию событийного туризма в московском
регионе на примере праздника «Масленица»................................................... 28
2.1. Характеристика проведения праздника «Масленица» ............................... 28
2.2. Разработка туристского маршрута «Московская масленица» ................... 40
2.3. Расчет стоимости разработанного туристского маршрута ........................ 46
Заключение ....................................................................................................... 57
Список использованной литературы ................................................................ 60
3
Стр.2
Введение
Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает
пока весьма скромное место на мировом рынке туризма. На ее долю
приходится всего около одного процента мирового туристского потока. В
ВВП нашей страны доля туризма незначительна. Это свидетельствует о
низком уровне развития туризма в стране и показателем незначительной
степени внимания государства к этой сфере деятельности. Исключение
составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета столицы формируется
именно за счет поступлений от туризма .
На протяжении последних 10 лет международный туризм в России
развивался преимущественно с ориентацией на выезд. Основным фактором,
повлиявшим на такой рост выездного потока, явился огромный отложенный
спрос на поездки за границу. Велика доля прибытий из стран, не участвующих
активно в движении денежных потоков в сфере туризма (Польша, Финляндия,
Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из стран,
действительно приносящих валютный доход (Германия, США, Франция,
Великобритания, Италия, Япония), незначительна.
В мировой практике существует несколько путей искусственного
усиления привлекательности туристских объектов: в том числе к ним относят
развитие событийного туризма, привлечение туристов на различные массовые
зрелища, культурные мероприятия.
Событийный туризм – это организация туров, целью которых является
посещение того или иного мероприятия или события, как делового, так и
развлекательного характера. Это перспективный и динамично развивающийся
сегмент мирового туррынка. Событийный туризм – направление сравнительно
молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе
традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты,
среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по
различным видам спорта и Олимпиады, яркие шоу и концерты звёзд с
4
Стр.3