90 2 Введение В рыночной экономике бизнес-план — рабочий инструмент, используемый практически во всех сферах предпринимательства, — описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность (бизнес), чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основную стратегическую цель — получить (повысить) прибыльность работы. <...> Процесс бизнес-планирования – это творческий подход, требующий профессионализма и искусства. <...> Целью дипломной работы является разработка и оценка эффективности бизнес-плана конкретного хозяйствующего субъекта. <...> Исследовать структуру и содержание процесса бизнеспланирования предприятия; Провести технико-экономический анализ проектируемого предприятия; Исследовать маркетинговую и конкурентную среду, обосновать необходимость разработки бизнес плана; Составить бизнес план рассматриваемого кафе и оценить его эффективность. <...> Объектом исследования является ресторан-кафе ООО «Манеки Неко». <...> Первая глава дипломной работы содержит теоретические основы бизнес-планирования, где раскрываются сущность и назначение бизнеспланирования, основные разделы бизнес-плана, типология и критерии бизнес-планов, структура бизнес-плана и процесс бизнес-планирования. <...> Работа строится на использовании различных статистических материалах, учебных пособий и периодической литературы, посвященных созданию предприятия общественного питания, маркетинга и рекламы. <...> Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 1.1 Сущность и назначение бизнес-плана Бизнес-план (англ. <...> 1 Бизнес-план — необходимый в рыночных условиях документ; описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяет способы их решения. <...> 2 Бизнес-план — инструмент технического, организационноэкономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения <...>
Разработка_бизнес-плана_по_созданию_предприятия_ресторанного_бизнеса_(на_примере_ООО_Манеки_Неко).pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии………6
1.1. Сущность и назначение бизнес-плана………………………………………6
1.2. Типология и критерии бизнес-планов……………………………………10
1.3. Структура бизнес-плана и процесс бизнес-планирования……………….14
Глава 2. Разработка бизнес-плана кафе-ресторана ООО «Манеки Неко»….27
2.1. Резюме бизнес-плана………………………………………………….…….27
2.2. Маркетинговый анализ рынка услуг общественного питания…………31
2.3. Организационный план …………………………………………………….44
2.4. Производственный план …………………………………………………52
Глава 3. Оценка эффективности бизнес-плана кафе-ресторана ООО «Манеки
Неко»……………………………………………………………………………...62
3.1. Финансовый план предприятия……………………………………………62
3.2. Оценка рисков проекта …………………………………………………….70
3.3. Экологичность и безопасность проектных решений …………………….76
Заключение……………………………………………………………………….81
Список использованных источников …………………………………….…….86
Приложения……………………………………………………………………..90
2
Стр.2
Введение
В рыночной экономике бизнес-план — рабочий инструмент,
используемый практически во всех сферах предпринимательства, —
описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации),
показывает, каким образом спланировать деятельность (бизнес), чтобы
решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основную
стратегическую цель — получить (повысить) прибыльность работы. Бизнесплан
может подсказать пути: роста фирмы; завоевания новых позиций на
рынке, где она функционирует; получения инвестиций и кредитных
ресурсов; составления перспективных планов развития и концепции
производства новых товаров и услуг; выбора рациональных способов их
реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже
«посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном
рынке.
Процесс бизнес-планирования – это творческий подход, требующий
профессионализма и искусства. Именно содержание и характер бизнеспланирования
создает предпосылки для эффективной работы организаций.
Формализация процесса бизнес-планирования является основным
инструментом современного менеджмента, поскольку позволяет успешно
справляться не только с рисками, связанными с принятием управленческих
решений, но и используется при оценке рыночных ситуаций.
Актуальность темы обусловлена тем, что исключительная роль бизнесплана
как средства решения проблем практической организации бизнеса
отражается не только в обязательности его присутствии в повседневной
деятельности предпринимателей, но и в колоссальном количестве
теоретических работ и методических руководств по составлению бизнеспланов.
Эти методические руководства различаются между собой по
построению материала, по объему рассматриваемых вопросов, отраслевой
3
Стр.3