Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные тенденции и перспективы освоения центров народных промыслов и ремесел в туристской деятельности

0   0
Первый авторСтепанкова
ИздательствоМГИИТ
Страниц103
ID365693
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Степанкова, О.А. Современные тенденции и перспективы освоения центров народных промыслов и ремесел в туристской деятельности / О.А. Степанкова .— : МГИИТ, 2014 .— 103 с. — URL: https://rucont.ru/efd/365693 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народные промыслы как феномен национальной культуры и методы вовлечения их в туристскую практику……………………………………………. <...> .…………………………………79 3.2 Концептуальные предложения по дальнейшему туристскому освоению нижегородских промыслов. <...> Основные задачи: – изучить теоретические основы развития народных промыслов и ремесел; – проанализировать культурно-исторический потенциал народных промыслов Нижегородской области; – разработать концептуальные предложения по задействованию центров народных промыслов и ремесел в туристской практике Нижегородской области Степень изученности проблемы. <...> Произведения народных промыслов представлены в многочисленных краеведческих музеях и музеях народных промыслов, организована направленность промысла и ремесел, например в столице промыслов Семенов. <...> Практическая новизна исследования: состоит в разработке концептуальных предложений по перспективному использованию центров народных промыслов и ремесел Нижегородской области в туристской практике. <...> Народные промыслы как феномен национальной культуры и методы вовлечения их в туристскую практику. <...> Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры. <...> Народные художественные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества. <...> Своими корнями народное искусство и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. <...> Народный промысел, в том числе и художественный – это такая форма бытования художественного ремесла, когда ремесло служит средством к существованию целой семьи или всей деревни, когда целые районы заняты изготовлением определенного вида изделий, в том числе и художественных, на рынок, на продажу. <...> В конце двадцатого века событием для художников и мастеров явилось принятие в январе 1999 года федерального закона «О народных художественных промыслах». <...> Все виды промыслов <...>
Современные_тенденции_и_перспективы_освоения_центров_народных_промыслов_и_ремесел_в_туристской_деятельности.pdf
Оглавление. Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Народные промыслы как феномен национальной культуры и методы вовлечения их в туристскую практику……………………………………………..6 1.1 История развития и источники формирования народных промыслов……….6 1.2 Виды промыслов и ремесел России…………………………………………...10 1.3 Специфика вовлечения народных промыслов и ремесел в туризм…………25 Выводы……………………………………………………………………………...30 Глава 2. Анализ наследия художественных промыслов Нижегородской области………………………………………………………………………………31 2.1 История развития нижегородских промыслов……………………………….31 2.2 Основные виды народных промыслов Нижегородской области……………33 2.3 Вовлечение народных промыслов в туризм Нижегородской области……..70 Выводы……………………………………………………………………………...77 Глава 3. Разработка мероприятий по перспективам развития народных промыслов в Нижегородской области…………………………………………….79 3.1 Действующие туристические маршруты…..…………………………………79 3.2 Концептуальные предложения по дальнейшему туристскому освоению нижегородских промыслов...………………………………………………………81 Выводы……………………………………………………………………………...91 Заключение. Приложение. 2
Стр.2
Введение. Народное декоративное искусство – неиссякаемый источник мудрости и красоты, который открывается тем многограннее и глубже, чем с большей заинтересованностью и пытливостью к ним обращаются. Узнать народное искусство – значит и полюбить его, поняв и почувствовав, что это основа всей художественной культуры народов. Недаром писатели, поэты, композиторы тщательно изучают народную музыкальную культуру: песни, танцы, устное народное творчество, сказки, пословицы. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. По законам красоты издавна создают народные мастера вещи, окружающие человека: гончарную, деревянную, резную и расписную посуду, прялки. Подлинной художественность обладают конструкции и декор жилых и хозяйственных построек, мебель и оформление интерьера. Во всем, что выходило из рук народного мастера, в сделанном для своей семьи, для подарка, нашел замечательное выражение опыт многих поколений в обработке различных материалов: дерева, глины, шерсти, метала и др. У разных народов вещи приобретали разные формы, отражая местные особенности жизни. Красота в народном искусстве неразрывно связана с добром. Народное декоративное искусство неоднородно: оно объединяет и предметы, исполненные крестьянином для себя, и изделия сельского ремесленника сделанные по заказу к ярмарке. Возникли разные виды народного искусства в различные времена. И каждый создал свою традицию, постоянно отбирая все лучшее в творчестве мастеров, передавая его новым поколениям. Духовное развитие масс, рост культуры и эстетических потребностей поновому раскрывают людям художественную ценность произведений народного искусства, делают привлекательными и желанными эти предметы не только за их практические бытовые качества, сколько за эмоциональное содержание, возможность украсить ими свой интерьер, сделать подарок близким. Самое ценное в изделиях художественных промыслов то, что в них сохраняются и продолжают свое развитие на современной основе традиций народного 3
Стр.3