Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» Кафедра туризма Допущено к защите Зав. кафедрой __________/ Кутепова Г.Н. <...> «__» _______2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Сравнительный анализ особенностей межкультурного взаимодействия с потребителями и представителями восточной и западной культур в индустрии туризма» Студентка факультета «Туристский сервис» Иванцова Л.К. <...> Сравнительная характеристика представителей восточной и западной культур, как потребителей туристских услуг………………………6 1.1. <...> Сравнительный анализ межкультурного взаимодействия с представителями различных культур в индустрии туризма…………………23 Глава 2. <...> Предложения по межкультурному взаимодействию с потребителями туристских услуг, относящихся к западной и восточной культурам………………………………………………………………………. <...> Анализ межкультурного взаимодействия сотрудников ООО «Санрайз тур» с представителями восточной и западной культур……32 2.3. <...> Предложения по совершенствованию межкультурных коммуникаций персонала туристского предприятия «Санрайз тур» с представителями различных культур………………………………………. <...> 45 2 Введение Въездной туризм рассматривается международными организациями как мощный стимул развития туризма в стране в целом. <...> В данный момент времени в российском въездном туризме этого, к сожалению, не наблюдается. <...> Даже Москва принимает туристов намного меньше, чем могла бы принимать. <...> Многократный рост выездного туризма с 1991 года не является признаком благополучного состояния туристской отрасли. <...> Туризм является направлением экономики, которое в настоящий момент не является приоритетным в нашей стране. <...> По информации Всемирной туристской организации на Россию приходится всего 2,5% въездного туризма, что меньше, чем до 1991 года. <...> В Москве, основном <...>
Сравнительный_анализ_особенностей_межкультурного_взаимодействия_с_потребителями_и_представителями_восточной_и_западной_культур_в_индустрии_туризма.pdf
Содержание
Введение…………………………………………………………………............3
Глава 1. Сравнительная характеристика представителей восточной и
западной культур, как потребителей туристских услуг………………………6
1.1. Характерные черты и особенности представителей западной
культуры………………………………………………………………………….6
1.2. Характерные черты и особенности представителей восточной
культуры…………………………………………………………………………17
1.3. Сравнительный анализ межкультурного взаимодействия с
представителями различных культур в индустрии туризма…………………23
Глава 2. Предложения по межкультурному взаимодействию с
потребителями туристских услуг, относящихся к западной и восточной
культурам………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика туристского предприятия
ООО «Санрайз тур»…………………………………………………………….28
2.2. Анализ межкультурного взаимодействия сотрудников
ООО «Санрайз тур» с представителями восточной и западной культур……32
2.3. Предложения по совершенствованию межкультурных
коммуникаций персонала туристского предприятия «Санрайз тур»
с представителями различных культур………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………...45
2
Стр.2
Введение
Въездной туризм рассматривается международными организациями как
мощный стимул развития туризма в стране в целом. Посещаемость страны
свидетельствует о развитости её инфраструктуры, удобстве проживания и
интересных маршрутах. В данный момент времени в российском въездном
туризме этого, к сожалению, не наблюдается. Не хватает гостиниц среднего
класса, очень мало профессионально отработанных маршрутов. Даже Москва
принимает туристов намного меньше, чем могла бы принимать. Регионы в
отношении туризма отстали ещё больше Москвы.
Многократный рост выездного туризма с 1991 года не является
признаком благополучного состояния туристской отрасли. Деньги россиян
уходят за границу. Не создаются рабочие места в стране. Бизнес не вкладывает
средства в инфраструктуру России, а пользуются инфраструктурой, созданной
за границей.
Туризм является направлением экономики, которое в настоящий момент
не является приоритетным в нашей стране. По информации Всемирной
туристской организации на Россию приходится всего 2,5% въездного туризма,
что меньше, чем до 1991 года. В Москве, основном центре Российского
туризма, число туристов не увеличивается, их количество намного меньше, чем
было до 1991 года.
Монополизм в туризме в лице «Интуриста» не являлся на этом фоне
таким уж плохим, как его представляют. Это был мощный центр подготовки
методологии обслуживания иностранных туристов с учётом их культурнопсихологических
особенностей. В настоящий момент даже крупные
организации не осуществляют разработку материалов, направленную на
пропаганду достижений России, в целях общего развития туризма в стране.
Поэтому особую значимость приобретают знания специалистов
индустрии туризма об особенностях межкультурной коммуникации с
иностранными клиентами – потребителями туристских услуг в России. Без этих
3
Стр.3