СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Менеджмент и маркетинг туризма» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой Белова В. П. ______________________ (подпись) «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Совершенствование маркетинговых стратегий (на примере турфирмы «Перемена»)» Студентки 2-го курса Факультета экономики и управления Направление подготовки: 080200.62 менеджмент Профиль: маркетинг Аскеровой А. <...> Если в основу работы фирмы положена маркетинговая концепция, то это означает, что вся деятельность фирмы строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. <...> Существует 4 множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга туристского предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в совершенствовании маркетинговых стратегий в рыночной ситуации. <...> Целью бакалаврской работы является совершенствование маркетинговых стратегий на примере турфирмы ООО «Перемена». <...> Осуществление поставленной цели будут достигаться путем последовательного решения следующих задач: Рассмотреть теоретические аспекты формирования маркетинговых стратегий; Осуществить анализ маркетинговой деятельности турфирмы ООО "Перемена"; Выявить проблемы в работе турфирмы «Перемена»; Рассмотреть процесс разработки стратегии; Изучить процесс разработки стратегии; Разработатьпредложения по совершенствованию маркетинговых стратегий турфирмы «Перемена». <...> 5 Объектом в данной работе является турфирма «Перемена», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели. <...> Предметом исследования является совершенствование маркетинговой стратегии туристской фирмы. <...> При написании бакалаврской работы использовались различные методы исследования, а именно методы анализа деятельности турфирмы <...>
Совершенствование_маркетинговых_стратегий_(на_примере_турфирмы_Перемена).pdf
Введение…………………………………………………………………………..3
ГлаваI. Формирование маркетинговых стратегий
1.1. Сущность и содержание маркетинга в туризме………………………..6
1.2. Сущность стратегического планирования……………………………12
1.3. Разработка маркетинговых стратегий туристской фирмы…………..18
Глава II. Анализ маркетинговой стратегии турфирмы ООО«Перемена»
2.1. Анализ рынка выездного туризма РФ……………………………………..29
2.2. Характеристика и анализ деятельности турфирмы «Перемена»………...31
2.3. Анализ маркетинговой стратегии турфирмы «Перемена»…………….39
Глава III. Возможности совершенствования маркетинговых стратегий
турфирмыООО «Перемена»
3.1. Проблемы в работе турфирмы «Перемена»…………………………..45
3.2. Предложения по совершенствованию маркетинговых стратегий
турфирмы «Перемена»………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………..55
Список литературы……………………………………………………………57
Приложения……………………………………………………………………...59
Введение
3
Стр.2
Любое туристское предприятие на современном рынке работает в
условиях жесткой конкуренции, и, чтобы выиграть в конкурентной борьбе,
недостаточно создать хороший товар или услугу, необходимо продвигать его
на рынок, привлечь к нему внимание покупателей, обеспечить лояльное
отношение покупателей к фирме и многое другое.Предоставление услуг в
области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в
настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнесдеятельности.
Рост спроса и предложения в туризме характерен как для
большинства развитых зарубежных стран, так и для России. С постепенным
развитием организованных рыночных отношений в России, с увеличением и
расширением сферы производства, индивидуального и среднего
предпринимательства, с ростом среднего класса российского общества будут
увеличиваться и дифференцироваться потребности в туристских услугах и
сопутствующем сервисе. Тенденция к этому наблюдается в последние годы,
и в выигрыше будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить
изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать
соответствующую стратегию бизнес-деятельности, то есть правильно
реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы
стратегического менеджмента и маркетинга в организации своей работы.
Интенсивный рост спроса на услуги в сфере туризма делает эту область
важной для предпринимательской деятельности. В то же время
увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо
уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и
добиться поставленных целей. Стремление фирмы повысить
конкурентоспособность побуждает изучать рынок.
Современная бизнес-практика для этого используетразнообразные
инструменты, среди которых главное положение занимает маркетинг. Если в
основу работы фирмы положена маркетинговая концепция, то это означает,
что вся деятельность фирмы строится на трех базовых принципах:
ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Существует
4
Стр.3