18–27 DOI: 10.15372/PEMW20160103 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ОПЫТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА EXPERIENCE OF RUSSIAN EDUCATION IN FORMATION OF MULTI-POLAR WORLD УДК 37.014 Т. А. Арташкина Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация, e-mail: tam.artand@gmail.com, artash@mail.primorye.ru Аннотация. <...> Система отечественного образования ярко продемонстрировала свои жизнестойкость и жизнеспособность в труднейших условиях социокультурной революции 1990-х гг. и не сумела подчиниться американским стандартам проводимой модернизации образования. <...> Автор выдвигает гипотезу, в соответствии с которой социокультурный институт российского образования обладает каким-то скрытым потенциалом, сформировавшимся исторически, способным обеспечить дальнейшее развитие отечественного образования, вне независимости от проводимой модернизации системы образования. <...> Предметом исследования стал поиск социально-культурных характеристик этого института, позволивших ему выстоять в эпоху перемен и революционных потрясений и обеспечивших его дальнейшее развитие. <...> В качестве теоретической основы исследования избран теоретико-методологический подход, предложенный американским социологом испанского происхождения М. <...> В работе широко использовался социально-культурный подход, а также мониторинг информации по анализируемой проблеме и дескриптивный метод как метод сбора информации, первичного ее анализа и изложения полученных данных и их характеристик. <...> В годы советской власти отечественная система образования развивалась самостоDOI: 10.15372/PEMW20160103 Artashkina, T. <...> Russia’s current international activities are focused on promoting the idea of a multi-polar world. <...> The fundamental principles of this educational space are as follows: accelerated internationalization and integration of national educational systems — 18 — Арташкина Т. А. <...> Опыт отечественного образования в формировании многополярного мира Artashkina T. <...> Experience of russian education in formation of multi-polar world ятельно, без оглядки на гегемона-монополиста, что в немалой степени <...>