. . . . . . . .16 Е. И. МЕРКУЛОВА Некоторые аспекты повышения инвестиционной привлекательности региональных аэропортов . <...> КАБАШКИН Перспективы развития российскоевропейского транспортного взаимодействия в новых экономических условиях . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Ю. А. ПОНОМАРЕВ, П. В. МАЖНИКОВ Требования, предъявляемые законодательством к условиям получения статуса информационного оператора . <...> ВОЛЫНСКИЙБАСМАНОВ, М. Е. КАМЕНЕВА Использование технологий профайлинга для выявления неблагонадежного персонала на транспортных предприятиях . <...> При перепечатке опубликованных материалов ссылка на журнал «Транспорт Российской Федерации. <...> Обводного канала, 14) Заказ № 16/8 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 1 (26) 2010 3 ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ Об инновационном развитии транспортного комплекса РФ В. Б. <...> Доставка товара для любого грузов ладельца при использовании смешан ных, в том числе малопартионных, пе ревозок, выполняющаяся только в ре жиме «от двери до двери». <...> Однако юридически компанииперевозчики не объявляют качественных характеристик такой услуги — несмотря на то, что в РСФСР был освоен «Павловский метод» (при использовании этой технологии мож но перевозить на железнодорожном и водном транспорте грузы любой пар тионности и без участия товаровла дельца). <...> В России значение этого показателя колеблется от 300 до 400 км в сутки, то есть издержки товаропроизводителей на производство и кредитование омер твленных в пути товаров увеличивают ся в четырепять раз (в РСФСР коммер ческая скорость составляла 700–800 км в сутки). <...> В России подобные качественные критерии транспортные фирмы не объявляют. <...> 4 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ля транспортного обеспе чения логистики товарод вижения в Европе и Север 4. <...> В России подобные качественные кри терии транспортные фирмы не объяв ляют. <...> У них 80% объемов грузов перево зится автомобилями по определенным маршрутам и часовым графикам. <...> Транспортная фирма <...>
Транспорт_Российской_Федерации_№1_2010.pdf
ISSN 1994—831 X
№1 (26) 2010
ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ
В. Б. ЕФИМОВ
Об инновационном развитии транспортного
комплекса РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
А. А. ДАВЫДЕНКО
Реформирование системы управления внутренними
водными путями Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . .8
В. И. ЯКУНИН
Инновационная деятельность в ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . .10
Ю. В. КОКРА
Развитие транзитного потенциала Юга России . . . . . . .13
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
Д. Г. МОРОЗОВ
Инвестиции в порты Российской Федерации . . . . . . . . .16
Е. И. МЕРКУЛОВА
Некоторые аспекты повышения инвестиционной
привлекательности региональных аэропортов . . . . . . . .20
Встали на рельсы (САО «ГЕФЕСТ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Д. В. СЕРЕЖИН
Организация саморегулирования в строительной
отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
НАУКА
Ю. С. ФРОЛОВ
Тоннели на высокоскоростных железнодорожных
магистралях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Е. В. ПАВЛОВА
Оптимизация структуры как необходимое условие
учета и оптимизации затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
К. Н. ВОЙНОВ, З. А. ДОКУЧАЕВА, А. Ж. ЕСБУЛАТОВА
Проблемы и возможности технических решений
при проверках пассажирских вагонов на таможенных
пограничных станциях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
ЛОГИСТИКА
И. В. КАБАШКИН
Перспективы развития российскоевропейского
транспортного взаимодействия в новых
экономических условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Ы. Э. ТАШБАЕВ
3PLбизнес в России: взгляд клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Ю. А. ПОНОМАРЕВ, П. В. МАЖНИКОВ
Требования, предъявляемые законодательством
к условиям получения статуса информационного
оператора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
А. Е. ШМАТАЛЮК
Управление цепями поставок: время для наведения
порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
БЕЗОПАСНОСТЬ
Н. Ф. БОРИСОВА, Д. А. СКОРОХОДОВ,
А. Л. СТАРИЧЕНКОВ
Интеллектуальные технологии для обеспечения
безопасности судоходства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
2
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 1 (26) 2010
Стр.2
ПЕРЕВОЗКИ
А. И. ИСАЙКИН
Рынок грузовых авиаперевозок в новых
экономических реалиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Н. Н. ТИМОФЕЕВА
Автомобильные перевозки негабаритных
и тяжелых грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
ООО «Железнодорожная транспортноэкспедиторская
компания» (ЖТЭК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
КАДРЫ
Ю. М. ВОЛЫНСКИЙБАСМАНОВ, М. Е. КАМЕНЕВА
Использование технологий профайлинга
для выявления неблагонадежного персонала
на транспортных предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
РЕТРОТЕХНИКА
В. В. МАРТУСЬ
Фрегат «Штандарт» —
первенец Балтийского флота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Белозеров В. Л.
Редакционная коллегия
Ковалев В. И.
Киселев И. П.
Председатель редакционной
коллегии, ректор ПГУПС
Заместитель председателя
редакционной коллегии,
проректор ПГУПС
Председатель дорожного совета
профсоюза Октябрьской ж.д.,
член Общественной палаты РФ
Белый О. В.
Гарюгин В. А.
Дудкин Е. П.
Зубарев Е. В.
Директор Института проблем
транспорта РАН
Начальник ГУП «Петербургский
метрополитен»
Заведующий кафедрой «Промыш
ленный транспорт» ПГУПС
Костылев И. И.
Советник генерального директора
ОАО «СевероЗападное
пароходство», президент
Ассоциации владельцев судов
СанктПетербурга
Президент ГМА
им. адм. С.О. Макарова
Кравченко П. А. Директор Института
безопасности дорожного
движения СПбГАСУ
Куклев Е. А.
Директор центра экспертизы и
научного сопровождения проектов
при СанктПетербургском
государственном университете
гражданской авиации
Аннотации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Abstracts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Сапожников В. В. Проректор по научной работе ПГУПС
Усанов Б. П.
Советник губернатора
СанктПетербурга
Транспорт
Российской Федерации
Журнал о науке, экономике, практике
Учредители
Петербургский государственный университет путей
сообщения, ООО «ТПРЕССА»,
Российская академия транспорта
Издатель
ООО «ТПРЕССА»
При поддержке
Межведомственного СевероЗападного
координационного совета при РАН
по фундаментальным и прикладным исследованиям,
Учреждения Российской академии наук Институт
проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН
Директор издательства
Людмила Карпичева
Главный редактор
Валерий Ковалев
Руководитель проекта
Марина Леонова
Выпускающий редактор
Мария Касьяненко
Литературный редактор
Елена Васильева
Дизайн и верстка
Сергей Тюрин
Корректор
Григорий Аврорин
Отдел распространения
и доставки
Мария Кремлевская,
Александр Морозов
Модератор сайта
Ольга Александрова
Техническая поддержка
Антон Лычагин
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77— 34452 от 03.12.08 г.
выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи
и массовых коммуникаций.
При перепечатке опубликованных материалов
ссылка на журнал
«Транспорт Российской Федерации.
Журнал о науке, экономике, практике» обязательна.
Адрес редакции:
190031, СанктПетербург, Московский пр., 9
Тел./факс: (812) 3104097
izdatpgups@mail.ru
www.rostransport.com
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных материалов.
Установочный тираж 15 000 экз.
Подписано в печать 04.03.2010 г.
Отпечатано: ООО «Типография «НППринт»
(193019, С.Петербург, наб. Обводного канала, 14)
Заказ № 16/8
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 1 (26) 2010
3
Стр.3