СТЕПОВ, В. И. ЗИННЕР Основные направления деятельности Октябрьской железной дороги в области организации скоростного и высокоскоростного движения . <...> ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ В. Г. КОНДРАТЬЕВ Опыт строительства и проблемы стабильности земляного полотна ЦинхайТибетской железной дороги на участках вечной мерзлоты . <...> ГАЛЛИ От аэроплана братьев Вуазен до первых «Фарманов» 1909–1910 годов . <...> При перепечатке опубликованных материалов ссылка на журнал «Транспорт Российской Федерации. <...> Обводного канала, 14) Заказ № «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 6 (25) 2009 3 ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ О состоянии и перспективах развития речного и морского транспорта И. Е. ЛЕВИТИН, министр транспорта Российской Федерации Важнейшим приоритетом транспортной политики Рос сийской Федерации является формирование и разви тие современной транспортной инфраструктуры, спо собной обеспечить ускоренное движение грузов и пас сажиров, снижение транспортных издержек, развитие промышленной и минеральносырьевой базы. инфраструктурными отраслями, обес печивают базовые условия жизнедея тельности общества, являясь важным инструментом достижения социаль ных, экономических и внешнеполити ческих целей. <...> Выполняя значительную часть внеш неторговых перевозок, морской транспорт вносит существенный вклад в развитие внешнеэкономичес ких связей. <...> Роль внутреннего водного транспорта определяется географи ческим расположением внутренних водных путей. <...> Министерством в 2008–2009 гг. была проделана большая работа по форми рованию государственной транспорт ной политики на долгосрочный пери од, утверждены основные стратегичес кие и программные документы: Транспортная стратегия Российс кой Федерации на период до 2030 года; 4 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» орской и речной транс порт, наряду с другими видами транспорта и ФЦП «Развитие транспортной сис темы России (2010–2015 годы)»; Федеральный закон «О морских портах <...>
Транспорт_Российской_Федерации_№6_2009.pdf
ISSN 1994—831 X
№6 (25) 2009
ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ
И. Е. ЛЕВИТИН
О состоянии и перспективах развития речного
и морского транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Л. В. ТЕРЕБНЕВ
Развитие транспортного комплекса Ленинградской
области: проблемы и решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Н. А. АСАУЛ
Развитие аэропорта «Пулково» на условиях
государственночастного партнерства . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
К. С. СКУРАТОВ, О. Д. МАНЖУРОВА
Направления взаимодействия аэропортов и
авиакомпаний как участников авиационного рынка . . . 14
РАТ
Конференция «Инновации и прорывные технологии
на транспорте» и заседание президиума РАТ . . . . . . . . . . . 16
НАУКА
П. А. КОЗЛОВ, И. П. ВЛАДИМИРСКАЯ,
И. В. ИВАНОВ, О. В. ОСОКИН
Имитационная экспертиза проекта развития
транспортного узла УстьЛуга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
БЕЗОПАСНОСТЬ
Л. Н. КОЗЛОВ
К предстоящему Второму Всероссийскому
Международному конгрессу по интеллектуальным
транспортным системам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНИКА
В. А. ГАПАНОВИЧ
Инновационное обновление подвижного состава
Российских железных дорог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
КАДРЫ
И. В. КУЛЬКОВА
Политика управления человеческими ресурсами
компании как способ привлечения и удержания
талантливых специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Г. В. ЕГОРОВ
От белян до газовозов — реализация программ по
модернизации и обновлению флота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
В. И. КОНОПЛЯНКО, В. В. ЛУГОВЕНКО
Экономический механизм повышения безопасности
дорожного движения в Российской Федерации . . . . . . . 26
ЭКОЛОГИЯ
Б. П. УСАНОВ, С. В. ВИКТОРОВ
Стратегия защиты Балтийского моря: текущее состояние
и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ЛОГИСТИКА
С. В. ДОМНИНА
Формирование оптимальной схемы размещения
таможенных органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ПЕРЕВОЗКИ
В. В. СТЕПОВ, В. И. ЗИННЕР
Основные направления деятельности Октябрьской
железной дороги в области организации скоростного
и высокоскоростного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 6 (25) 2009
Стр.2
Редакционная коллегия
Ковалев В. И.
ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ
В. Г. КОНДРАТЬЕВ
Опыт строительства и проблемы стабильности
земляного полотна ЦинхайТибетской железной дороги
на участках вечной мерзлоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
ФОРУМ
Международный транспортный форум стал точкой
отсчета новой эры российского транспорта . . . . . . . . . . . 56
Международный Черноморский транспортный
форум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
СанктПетербург — морская столица России.
Кадровая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Склад. Транспорт. Логистика — 2009 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
РЕТРОТЕХНИКА
Г. В. ГАЛЛИ
От аэроплана братьев Вуазен до первых «Фарманов»
1909–1910 годов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Киселев И. П.
Председатель редакционной
коллегии, ректор ПГУПС
Заместитель председателя
редакционной коллегии,
проректор ПГУПС
Белозеров В. Л.
Председатель дорожного совета
профсоюза Октябрьской ж.д.,
член Общественной палаты РФ
Белый О. В.
Гарюгин В. А.
Директор Института проблем
транспорта РАН
Начальник ГУП «Петербургский
метрополитен»
Данильчик Л. Н. Директор музея ОАО «Ленгипротранс»
Дудкин Е. П.
Заведующий кафедрой «Промыш
ленный транспорт» ПГУПС
Зубарев Е. В.
Советник генерального директора
ОАО «СевероЗападное
пароходство», президент
Ассоциации владельцев судов
СанктПетербурга
Колесников В. И. Ректор РГУПС, академик РАН
Костылев И. И.
Президент ГМА
им. адм. С. О. Макарова
Кравченко П. А.
Директор Института
безопасности дорожного
движения СПбГАСУ
Куклев Е. А.
Директор центра экспертизы и
научного сопровождения проектов
при СанктПетербургском
государственном университете
гражданской авиации
Сапожников В. В. Проректор по научной работе ПГУПС
Усанов Б. П.
Аннотации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Abstracts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Советник губернатора
СанктПетербурга
Транспорт
Российской Федерации
Журнал о науке, экономике, практике
Учредители
Петербургский государственный университет путей
сообщения, ООО «ТПРЕССА»,
Российская академия транспорта
Издатель
ООО «ТПРЕССА»
При поддержке
Межведомственного СевероЗападного
координационного совета при РАН
по фундаментальным и прикладным исследованиям,
Учреждения Российской академии наук Институт
проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН
Директор издательства
Людмила Карпичева
Главный редактор
Валерий Ковалев
Руководитель проекта
Марина Леонова
Выпускающий редактор
Мария Касьяненко
Литературный редактор
Елена Васильева
Дизайн и верстка
Сергей Тюрин
Корректор
Григорий Аврорин
Отдел распространения
и доставки
Мария Кремлевская,
Александр Морозов
Модератор сайта
Ольга Александрова
Техническая поддержка
Антон Лычагин
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77— 34452 от 03.12.08 г.
выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи
и массовых коммуникаций.
При перепечатке опубликованных материалов
ссылка на журнал
«Транспорт Российской Федерации.
Журнал о науке, экономике, практике» обязательна.
Адрес редакции:
190031, СанктПетербург, Московский пр., 9
Тел./факс: (812) 3104097
izdatpgups@mail.ru
www.rostransport.com
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных материалов.
Установочный тираж 15 000 экз.
Подписано в печать 30.12.2009 г.
Отпечатано: ООО «Типография «НППринт»
(193019, С.Петербург, наб. Обводного канала, 14)
Заказ №
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 6 (25) 2009
3
Стр.3