Уникальный водный путь сегодня «не по карману» государству? <...> Приемочные испытания внеклассного моста через Кольский залив в Мурманске. <...> Актуальные проблемы обучения по авиационной безопасности . <...> А в конечном итоге, это один из путей решения общенациональной задачи — увеличения валового внутреннего продукта. ить ВВП, повысить материальный уро вень жизни россиян, выстроить эффек тивную экономику инновационного типа, необходимо, чтобы транспорт ный комплекс вышел на лидирующие позиции, сделался центральным зве ном всей социальноэкономической политики нашего государства. <...> Очевидно, что перед транспортным комплексом России стоит целый ряд в высшей степени крупномасштабных проблем: серьезный износ основных фондов, едва ли не всей инфраструкту ры, существенное технологическое отс тавание и многоемногое другое. <...> Необ 2 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» егодня руководство страны четко обозначило задачи и приоритеты: чтобы удво ходимо как можно шире привлечь в на шу отрасль частный капитал, его финан совые и организационные ресурсы. <...> Кардинально пересматри ваются имущественные отношения на объектах транспортного комплекса. <...> При этом мировое сообще ство все более ужесточает стандарты по экологичности и безопасности транс порта. <...> Я рассчитываю, что на новый уровень поднимет свою деятельность Российская академия транспорта, станет научным штабом от расли не по формальному статусу, а по уровню решаемых проблем, по своему реальному вкладу в жизнь страны. <...> И пус кай только что родившийся печатный орган Академии, журнал «Транспорт Российской Федерации» надежно помо гает ей в этом стремительном взлете. <...> «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 1 2005 3 ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ Российская академия транспорта: вчера, сегодня, завтра Валерий КОВАЛЕВ, ректор СанктПетербургского государственного университета путей сообщения, заслуженный работник транспорта Российской Федерации <...>
Транспорт_Российской_Федерации_№1_2005.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
А.И. Кукушкин. Промышленный
железнодорожный транспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
И.В. Бойков, Е.С. Свинцов, Е.П. Дудкин.
Направления реконструкции железнодорожных
путей комплекса «Байконур» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Ю.А. Пертен. Конвейерный транспорт XXI века . . . . . . . . 42
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Взлет и посадка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ
И.Е. Левитин. Маршрут в XXI век . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
В.И. Ковалев. Российская академия транспорта:
вчера, сегодня, завтра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
В.И. Колесников. Задачи транспортной науки . . . . . . . . . . . 6
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
В.И. Якунин. «Меры, которые позволят компании
уверенно смотреть в будущее…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Россия доросла до высоких скоростей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Ф.С. Пехтерев. БайкалоАмурская железнодорожная
магистраль. История и перспективы развития. . . . . . . . . . 14
Д.О. Карпенко. Тяговый электропривод
с бесколлекторными двигателями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
В.И. Пересыпкин, С.И. Буянов. Состояние
и перспективы развития морского флота России . . . . . . . 18
ВолгоБалтийская утопия. Уникальный водный путь
сегодня «не по карману» государству? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Власть и транспорт: шаг навстречу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
Е.М. Лобанов. Транспортные проблемы
современных больших городов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Е.Г. Ногова. Интеллектуальная транспортная
система как средство повышения эффективности
транспортной инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
И.В. Гуделайтис, Ю.М. Коссой. Проблемы развития
и функционирования городского электрического
транспорта России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
А.В. Сырков. Приемочные испытания внеклассного
моста через Кольский залив в Мурманске. . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
С.В. Зайко. Современные конструкции пути
Новосибирского метрополитена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
О.А. Латушкин. Программа информатизации
железных дорог России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
С.М. Резер. Логистика функционирования
экспедиторских компаний в сфере транспортного
обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
М.И. Судейкин. Планирование транспортных потоков
компании при осуществлении грузоперевозок по России . . 54
И.Б. Воробьева. Новая логистическая система
метрополитена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
С.А. Бокарев. Автоматизированные информационно
аналитические системы управления техническим
состоянием мостов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЯ
В.А. Федоров. О науке управления безопасностью
дорожного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
О.В. Белый, Ф.М. Кацман, Е.А. Куклев. Оценка
безопасности транспортных систем на основе моделей
рисков возникновения катастрофических состояний . . . . . 62
В.Н. Ложкин, Н.С. Буренин, В.В. Медейко. Современные
экологические требования к автотранспорту
в условиях производства и эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
КАДРЫ
Ю.М. ВолынскийБасманов. Актуальные проблемы
обучения по авиационной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
С.С. Сергеев. Человеческий фактор — инвестиции
в будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 1 2005
1
Стр.3