СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Система образования Индии в мировом образовательном пространстве Л.Л.Супрунова инновационные процессы в сфере образования Индии, которые развиваются в русле таких позитивных тенденций мирового образовательного пространства, как повышение социальной значимости образования, демократизация, гуманизация, стандартизация, дифференциация, информатизация, интернационализация школы. <...> Раскрываются способы и формы инноваций, которые могут быть критически и творчески использованы в российском образовании. <...> Индия, глобализация, мировое образовательное пространство, инновационные процессы, социальная значимость образования, демократизация, гуманизация, стандартизация, дифференциация, информатизация, интернационализация школы. <...> В условиях перехода мирового сообщества в постиндустриальную фазу развития образование рассматривается индийским государством как важный инструмент достижения целей по строительству демократического и процветающего (устойчивого) общества. <...> Таким образом, правительством Индии в качестве важной стратегии государства сформулирована социальная значимость образования, которая во втором десятилетии XXI в. конкретизирована в программах государственной поддержки развития наиболее массовых звеньев системы образования: дошкольных образовательных учреждений, начальной школы, учебных заведений для взрослых. <...> Новая государственная политика в области образования направлена также на интеграцию Индии в мировое образовательное пространство, на создание условий по обеспечению конкурентоспособности образования на глобальном уровне, на формирование у обучающихся общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, на подготовку молодежи к жизни во взаимосвязанном и взаимозависимом мире. <...> Реализация в Республике таких национальных и международных программ, как «Национальная миссия образования», «Народное движение за повсеместный <...>