Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №1 2015

Смысловые инварианты учебной деятельности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКумышева
Страниц9
ID364599
АннотацияСтатья посвящена исследованию значимости учебной деятельности со смысловым инвариантом в формировании готовности студентов к взаимодействию с миром; обоснованию необходимости рассмотрения учебной деятельности в контексте взаимодействия ее субъектов с внешним миром; представлению трехмерной модели учебной деятельности со смысловым инвариантом, направленной на оптимизацию этого взаимодействия.
Кумышева, Р.М. Смысловые инварианты учебной деятельности / Р.М. Кумышева // Педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 72-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/364599 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

72 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ Смысловые инварианты учебной деятельности Р.М.Кумышева Аннотация. <...> Статья посвящена исследованию значимости учебной деятельности со смысловым инвариантом в формировании готовности студентов к взаимодействию с миром; обоснованию необходимости рассмотрения учебной деятельности в контексте взаимодействия ее субъектов с внешним миром; представлению трехмерной модели учебной деятельности со смысловым инвариантом, направленной на оптимизацию этого взаимодействия. <...> Внешний мир, смысловой инвариант, взаимодействие с миром, учебная деятельность. Оutside world, semantic invariant, interaction with the world, learning activity. <...> В современном мире образование рассматривается как управление системным развитием личности в процессе специально организованной деятельности, осуществляемой в локальной среде внешнего мира. <...> Мы вычленяем из понятия «мир» только то, что является миром человека, а именно: «совокупность вещей и людей, в которую включается то, что относится к человеку и к чему он относится в силу своей сущности, что может быть для него значимо, на что он направлен» [1, с. <...> При этом предметный мир не являет собой простую совокупность вещей или предметов: «он есть со-бытие и деятельность» [3, с. <...> Тогда уровни внешнего мира представлены: 1) совокупностью предметов в предметной и естественной средах обитания, 2) социальной средой, 3) информационным пространством. <...> Социальная среда включает ситуации и события, в которых человек участвует, а также людей, с которыми он взаимодействует. <...> Информационное пространство отражает объекты, ситуации, события, с которыми человек взаимодействует, а КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ также результаты этого взаимодействия. <...> Итак, внешний мир — это трехуровневая система, состоящая из предметного, социального и информационного мира. <...> Всю совокупность внешнего мира можно представить как: 1) объекты, 2) ситуации, 3) события. <...> Под объектами понимаются все значимые для человека <...>