Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №1 2015

Среднее профессиональное образование: проблемы реализации и формирования содержания образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛиствин
Страниц5
ID364597
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы и противоречия в реализации среднего профессионального образования в России как конституционно гарантированного вида образования, а также подходы к отбору его содержания при внедрении государственных образовательных стандартов.
Листвин, А.А. Среднее профессиональное образование: проблемы реализации и формирования содержания образования / А.А. Листвин // Педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/364597 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Среднее профессиональное образование: проблемы реализации и формирования содержания образования А.А.Листвин Аннотация. <...> В статье рассматриваются проблемы и противоречия в реализации среднего профессионального образования в России как конституционно гарантированного вида образования, а также подходы к отбору его содержания при внедрении государственных образовательных стандартов. <...> Профессионализация молодежи, этапы проектирования, принципы и критерии отбора содержания среднего профессионального образования и обучения. <...> После вступления в действие «Закона об образовании в РФ» среднее профессиональное образование должно быть уровневым и иметь: • базовый уровень, предусматривающий подготовку квалифицированного рабочего (служащего); • повышенный уровень — направленный на подготовку специалиста среднего звена на основе базового уровня, а его содержание должно иметь инвариантную и вариативную части. <...> Исходя из компетентностного подхода, это логично и не противоречит принципам дидактики профессионального образования. <...> Очевидно, что начинать надо с уровня профессионального обучения, рассматривая его как предшествующую ступень среднего ПО. <...> Соответственно, организация образовательного процесса в учреждениях среднего ПО должна строиться на ступенчатой, уровневой основе, позволяющей последовательно осваивать в процессе обучения иерархические учебные задачи (стереотипные, диагностические, творческие) и соответствующие компетенции: общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные. <...> В работах С.Я.Батышева и А.П.Беляевой раскрываются подходы к отбору и формированию содержания профессионального образования и обучения, основанные на схеме «государственный образовательный стандарт — образовательная программа — учебно-программная документация — производство», осуществляемые на макро- и микроуровне. <...> Батышеву, нормативной основой для отбора <...>