Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №1 2015

Ситуационный подход в дошкольном образовании (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХохрякова
АвторыЗорина Н.А.
Страниц6
ID364596
АннотацияВ статье поднимается проблема терминологической неопределенности, затрудняющей осуществление сравнительного анализа международных исследований, раскрывается сущность ситуационного подхода, типология образовательных ситуаций.
Хохрякова, Ю.М. Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю.М. Хохрякова, Н.А. Зорина // Педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/364596 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5 ступеней преодоления критических ситуаций: 1) дистанцирование от КС; 2) принятие КС как реальности происшедшего; 3) анализ собственных ресурсов, привлечение помощи со стороны; 4) принятие сознательного решения о преодолении КС и составление плана; 5) оперативная корректировка плана преодоления КС. <...> На 5-й ступени ситуация перестает казаться критической, превращается в обычную рабочую, но заставляющую потратить на ее преодоление немного больше времени и сил, чем обычно. <...> Его «ненасыщаемая» потребность в познании себя и окружающего мира, глубокая погруженность в заинтересовавшую его проблему, выраженная потребность в проявлении своих способностей, своих знаний (в их актуализации) достаточно часто входят в противоречие с внешней социальной ситуацией, что препятствует формированию его социальной позиции и позитивной социализации. <...> В результате такие дети не получают личного опыта в различении и преодолении критических ситуаций в со47 циальной и, в первую очередь, учебной жизни. <...> Следует понимать, что вышеописанные реакции (медики сказали бы — неврастенические) одаренного ребенка на критическую ситуацию по сути являются его субъективным средством дистанцирования от нее, чтобы иметь выигрыш во времени для ее осознания и принятия решения: участвовать или не участвовать в данной ситуации, а если участвовать, то что надо делать, в каком направлении искать решение, чтобы «не потерять лицо». <...> Московский городской психолого-педагогический институт РАО: Информационно-методические материалы к российскогерманскому семинару «Школа без стресса» (7−8 апреля 2004 г.). <...> Ситуационный подход в дошкольном образовании Ю.М.Хохрякова, Н.А.Зорина Аннотация. <...> В статье поднимается проблема терминологической неопределенности, затрудняющей осуществление сравнительного анализа международных исследований, раскрывается сущность ситуационного подхода, типология образовательных ситуаций <...>