Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №1 2015

Целеполагание в педагогическом процессе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСенько
Страниц8
ID364592
АннотацияЦелеполагание в педагогическом процессе рассматривается в статье как проблема взаимодействия его непосредственных участников. Субъект-субъектное взаимодействие, т.е. междусубъектность, обнаруживается явно в случае, когда деятельность педагога обретает ценностнорациональный характер, когда устанавливается взаимная сопричастность педагога и обучающихся, в которой осуществляется «самоопределение каждым себя через утверждение бытия другого». Показано, что определение обучающимися цели и предмета собственной деятельности в конкретной ситуации есть выход за пределы этой ситуации. Акт целеполагания в ней означает выход обучающимися за ее пределы в поле обнаружения и осуществления личностных смыслов.
Сенько, Ю.В. Целеполагание в педагогическом процессе / Ю.В. Сенько // Педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/364592 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Целеполагание в педагогическом процессе1 Ю.В.Сенько Войдем в Мир образования вместе, а выйдем поврозь. <...> В.П.Зинченко. ском процессе рассматривается в статье как проблема взаимодействия его непосредственных участников. <...> Субъект-субъектное взаимодействие, т.е. междусубъектность, обнаруживается явно в случае, когда деятельность педагога обретает ценностнорациональный характер, когда устанавливается взаимная сопричастность педагога и обучающихся, в которой осуществляется «самоопределение каждым себя через утверждение бытия другого». <...> Показано, что определение обучающимися цели и предмета собственной деятельности в конкретной ситуации есть выход за пределы этой ситуации. <...> Акт целеполагания в ней означает выход обучающимися за ее пределы в поле обнаружения и осуществления личностных смыслов. <...> В этой и других народных пословицах сжат жизненный опыт многих поколений. <...> Деятельность педагога в нем определяется соответственно цели: доказать теорему, провести классный час, проверить домашнюю работу. <...> В этой логике углубляться в поиск и определение цели нет смысла, тем более что уже заранее «цели ясны, задачи определены» Министерством образования и науки. <...> Следствие такого целеполагания известно: «безличностное, директивное и догматическое целеобразование обусловило появление в педагогике феномена нигилизма цели: педагоги игнорируют цель как необходимый и значимый компонент их собственной деятельности и не видят ни практического, ни личностного смысла в целеобразовании» [1, с. <...> Кажущаяся банальность определения цели (да кто же не знает, что такое цель?!) приводит к тому, что целеполагание как важнейшая составляющая педагогической деятельности не рассматривается ни теоретически, ни практически. <...> Нет среди них только целевого подхода, ориентирующего педагога на анализ соотношения цели и задач образовательного процесса, его содержания и цели, цели и средств достижения результата <...>