3 Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности Р.М.Асадуллин, Е.Н.Григорьев ловека, объяснение механизмов его поведения и развития является неисчер паемой педагогической проблемой и практической задачей. <...> Для педагогики данная проблема приобретает особую актуальность, т.к. не зная сущности человека, внутренних психологических механизмов его жизнедеятельности, нельзя приступать к воспитанию и обучению. <...> Решение любой педагогической задачи только тогда будет наиболее точным и полным, когда в нем станет учитываться все многообразие условий, определяющих деятельность личности, следовательно — и многообразие тех индивидуальных свойств иерархического уровня, от которых эта деятельность зависит. <...> Учителя в образовательном процессе должны ориентироваться на физические, духовные и психологические потребности детей, должны уметь управлять чувствами, мыслями и действиями своих подопечных, понимая механизм единства этих трех доминирующих компонентов бытия личности. <...> Поэтому, наряду с предметными знаниями, современного и будущего учителя характеризует способность адекватно воспринимать общественные, экономические, экологические процессы и научить этому детей. <...> Полноценная и обоснованная педагогическая деятельность может осуществляться лишь на основе всестороннего знания физических, соматических, нервно-физиологических и психологических индивидуальных свойств ученика. <...> Профессионализм в педагогической деятельности во многом определяется умением учителя понять ученика, его перцептивными способностями. <...> Это дается опытом, помноженным на любовь к своим подопечным. <...> Вот почему людей, успешно сдавших экзамен по педагогике, много, а хороших учителей мало, ибо нельзя войти в близкий духовный контакт с человеком без любви к нему. <...> Поэтому овладение педагогической деятельностью — это не только науче 4 Педагогика № 1, 2015 ние педагогике, но и <...>