Об использовании метода дорожной карты в формировании конкурентоспособности выпускника вуза Д.А.Коноплянский жание метода дорожной карты в реализации педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза. <...> Особое внимание уделено характеристике дорожной карты как метода стратегического планирования и прогнозирования, ее предназначению, функциям и методологической основе. <...> Предложены базовые параметры практического использования дорожной карты и раскрываются особенности построения дорожной карты. <...> Дорожная карта, формирование конкурентоспособности, выпускник вуза, педагогическая стратегия, стратегическое планирование и прогнозирование. <...> Foresight — предвидение) обозначает систему методов стратегического управления, включая экспертные процедуры, позволяющие выявлять социально-экономические и научно-технические прорывы, которые способны оказать максимальное воздействие на экономику и общество в средне- и долгосрочной перспективах [1, с. <...> Форсайт сегодня занимает важное место в арсенале инструментов долгосрочного прогнозирования инновационного развития различных секторов экономики и общества. <...> Его методология основана на синтезе широкого спектра методов, направленных на изучение динамики сложных, нелинейно развивающихся систем в различных областях научной деятельности, в том числе начинает адаптироваться к системе высшего профессионального образования [2, с. <...> Одним из ключевых методов Форсайта является «дорожная карта». <...> В научной литературе понятие «дорожная карта» не имеет достаточно четкой дефиниции (происходит от англ. roadmap). <...> В системе образования России дорожная карта пока не очень распространенный метод (инструмент) планирования и лишь начинает использоваться, поскольку как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы составления дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жестко не заданы, а весь процесс <...>