). Важным для создания подобной среды является выстраивание товарищеских отношений между учениками, чему способствует стимулирование их взаимопомощи, когда, скажем, более опытные вводят в проблематику ИМДШ менее опытных, разучивают с ними их партии, показывают модели для импровизации или дирижерские жесты и контролируют качество их выполнения. <...> Суммируя вышеизложенное, определим интерактивную музыкальную деятельность школьников как процесс, направленный на проживание музыки в процессе ее создания или восприятия и построенный на комплементарном взаимодействии с внешним источником ее звучания. <...> Отметим еще одну важную особенность ИМДШ — ее осуществление во многом опирается на компьютерные технологии, которые играют большую роль и в качестве внешнего дополнения деятельности учащихся, и в качестве ее инструментария. <...> Более того, своим появлением ИМДШ обязана этим технологиям — ведь одним из ее оснований служит модель музицирования на интерактивном электронном инструменте, которая перенесена на всю сферу массового музыкального образования. <...> В статье излагаются основания, принципы организации и опыт проведения командной педагогической олимпиады в МГУ. <...> Показано, как командная педагогическая олимпиада превращается в экспериментальную площадку по развитию педагогического мышления. <...> The article presents the grounds, principles of organization and experience of holding of Team Pedagogical Olympiad in Moscow State University. <...> It is shown that the evolution of this event is directed towards the transformation of Team Pedagogical Olympiad into an experimental platform for the development of pedagogical thinking. <...> Педагогическая деятельность, педагогическое мышление, деятельностная педагогика, командная педагогическая олимпиада, педагогический язык, интерактивные формы образования. <...> Pedagogical activity, pedagogical thinking, the doing pedagogy, Team Pedagogical Olympiad, pedagogical language, interactive forms of education. <...> ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Мы полагаем, что педагогическая наука во многом оторвалась от педагогической практики, и поэтому сейчас стоит задача связать их воедино. <...> Сам <...>