Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №1 2016

Методологические проблемы разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДронов
Страниц10
ID364521
АннотацияВ статье рассматриваются методологические проблемы разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы. На основе положений системносредового подхода анализируется степень соответствия учебно-методической литературы, используемой в отечественном образовании, требованиям Федерального образовательного стандарта. Автором формулируются основные методологические требования разработки и принципы отбора ресурсов инновационных учебно-методических комплексов.
Дронов, В.П. Методологические проблемы разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы / В.П. Дронов // Педагогика .— 2016 .— №1 .— С. 54-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/364521 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

54 Педагогика № 1, 2016 сики, в танце все больше преобладают сексуально-акробатические сюжеты, на телевидении постоянно демонстрируются фильмы с криминальными сюжетами, насаждающие агрессию и жестокость и т.п. <...> Трудно объяснить также с позиций здравого смысла появление на телеэкране широко рекламируемых сюжетов: «Как избежать наказаний за убийство», «Гарантируем уклонение от службы в армии» и др. <...> В связи с этим разработка научно-методических оснований для осуществления междисциплинарных исследований воспитательного процесса предполагает глубокий анализ, который включает: – проведение социологических исследований «точечного» состояния реальных воспитательных практик и инновационных технологий их развития; – осуществление методологического анализа и рефлексии эмпирических данных с целью покомпонентного и корректного обоснования фундаментальной ценностно-смысловой классификации полипредметного блока исследования и адекватно профилированной совокупности знаний смежных дисциплин; – определение инструментальной процедуры развития целостного воспитательного процесса. <...> Проблемы дальнейшего развития междисциплинарных исследований, динамично обновляющих потенциал гуманитарных знаний, могут быть успешно решены при условии постоянно развивающегося системного инструментально-методического комплекса. <...> Его стратегическая направленность должна быть ориентирована на достижение полноценной социальноуправленческой, социально-политической и нравственно-правовой готовности субъектов всех уровней к общенациональному консенсусу. <...> Это предполагает выработку стиля и механизмов методологической и прикладной ориентации исследовательского междисциплинарного процесса, который раскрывает «скрытый» развивающий полипредметный воспитательный потенциал воздействия на всестороннее развитие личности как творческой индивидуальности. <...> Реализация современных технологий на основе <...>