Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №1 2016

О системном подходе к реформированию отечественного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагвязинский
Страниц7
ID364507
АннотацияВ результате четвертьвекового (перестроечного и постперестроечного) реформирования отечественного образования оно выстояло, в чем-то обновилось, но утратило свои авангардные позиции в мире и так и не вышло из кризиса. Анализ показывает, что суть дела даже не в серьезных управленческих ошибках реформаторов, а в отсутствии целенаправленной стратегии системного развития образования, узковедомственном подходе к этой важной социальной сфере, отсюда часто ненужная административная суета, бессистемные, непоследовательные подходы к его реформированию. Необходима системная, целенаправленная работа по уже определившимся стратегическим ориентирам, и в первую очередь — раскрепощение педагогов от бумажно-бюрократического рабства и возрождение творческой инициативы «снизу».
Загвязинский, В.И. О системном подходе к реформированию отечественного образования / В.И. Загвязинский // Педагогика .— 2016 .— №1 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/364507 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ О системном подходе к реформированию отечественного образования В.И.Загвязинский Аннотация. <...> В результате четвертьвекового (перестроечного и постперестроечного) реформирования отечественного образования оно выстояло, в чем-то обновилось, но утратило свои авангардные позиции в мире и так и не вышло из кризиса. <...> Анализ показывает, что суть дела даже не в серьезных управленческих ошибках реформаторов, а в отсутствии целенаправленной стратегии системного развития образования, узковедомственном подходе к этой важной социальной сфере, отсюда часто ненужная административная суета, бессистемные, непоследовательные подходы к его реформированию. <...> Необходима системная, целенаправленная работа по уже определившимся стратегическим ориентирам, и в первую очередь — раскрепощение педагогов от бумажно-бюрократического рабства и возрождение творческой инициативы «снизу». <...> Системное реформирование образования, стратегия развития, реальная образовательная политика, реформа педагогического образования, научное знание в управлении образованием. <...> System reforming of Прошли четверть века с начала последнего крупного этапа реформирования отечественного образования (перестроечного и постперестроечного) и 15 лет со времени старта Единого государственного экзамена (ЕГЭ). <...> Все эти годы происходило непрерывное реформирование (преобразования, модернизации, реструктуризации, оптимизации) развития образования, а оно так и не вышло из кризиса и вызывает озабоченность и тревогу педагогического сообщества, широкой общественности, и не только родительской. <...> Анализ показывает, что суть дела не в education, development strategy, real educational policy, reform of pedagogical education, scientific knowledge in management of education. отдельных ошибках реформаторов и не во внешней и внутренней ситуации в стране (все они, конечно же, были и затрудняли развитие), а в отсутствии целенаправленной стратегии системного развития образования как важнейшей социальной <...>