ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Думаем, сложно не согласиться с тем, что сегодня в московской системе образования созданы все условия для того, чтобы выйти за рамки классно-урочной системы обучения школьников и перейти к проектной организации образовательного процесса, способствующей практикоориентированному характеру обучения и тому, чтобы результаты обучения в школе могли быть полезными для жизни. <...> Проблема обновления содержания школьного образования проблема обновления содержания школьного образования, названы факторы, препятствующие обновлению. <...> Проанализированы различные дидактические концепции, в каждой из которых отражены представления о сущности содержания образования, использована собственная понятийная структура, ориентирующая на соответствующую модель процесса обучения. <...> Актуальной проблемой современного школьного образования является обновление его содержания в соответствии с потребностями новой постиндустриальной и информационной эпохи. <...> Туманность ориентиров развития школьного образования, расплывчивость имеющихся формулировок не дают ответа на вопрос: «Ради чего учить и учиться?», осложняют педагогическую интерпретацию социокультурных потребностей и перевод их в так называемый «социальный заказ» образованию. <...> Неразработанность понятия «образовательный идеал (нет единого определения). <...> Под образовательным идеалом понимают обобщенно-идеальный желательный образ, предвосхищающий результат образовательной деятельности, в котором концентрируются основные педагогические смыслы и ценностные образовательные ориентиры переживаемой эпохи. <...> Он обеспечивает «наличие деятельностной установки, ценностной ориентации — и для субъектов образовательного процесса, и для разработчиков его содержания» [1, с. <...> Противоречивые условия развития современного российского общества с размытостью социальных ориентиров не дают четкого представления о том, на какой идеал <...>