64 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Вариативная модель деятельности школьного социального педагога В.Н.Клепиков Думать глобально — действовать локальАннотация. <...> Чтобы занять достойное место в образовательном пространстве школы, социальному педагогу важно спроектировать и воплотить в жизнь профессиональную вариативную модель деятельности в соответствии с прогностическими идеями современных ученых, занимающихся социальной педагогикой, и ФГОС второго поколения. <...> Социальный педагог, социально-ориентированная парадигма, прогностические идеи, вариативная модель, урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, образовательные направления, интеграция, комплексный подход, социокультурные ценности, социальная мобильность. <...> Чтобы быть востребованным в современной школе, социальному педагогу важно встроиться в ее образовательное пространство с учетом тех прогностических идей, которые были разработаны российскими учеными в последние и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования и формирования соответствующих социальных ролей и социальных компетенций [1, c. <...> Как нам представляется, именно современные прогностические идеи и ФГОСы позволяют открыть новые перспективы и направления деятельности для социального педагога в школе. <...> Поскольку профессия социального педагога в школе относительно новая, ему необходимо доказать свою профессиональную значимость, даже незаменимость не только администрации и учителям школы, но и детям. <...> Не секрет, что учителя нередко смотрят на него свысока, т.к. не совсем понимают специфику его деятельности, его социально-педагогическую роль (она выглядит «надуманной»). <...> Учащиеся, даже если они сильно нуждаются в помощи, оценивают «необычного» педагога через призму его уважения сверстниками. <...> Поэтому каждый социальный педагог будет выстраивать свою деятельность с учетом мнения всех субъектов образовательного <...>