Такие результаты показывают, что на эмоциональное самочувствие учителя при организации учебной деятельности оказывает влияние широкий круг факторов, которые касаются непосредственно педагогической деятельности (педагогический стаж, тип программы преподавания), а также социально-психологического самочувствия (социальная позиция в педколлективе, общее жизненное самочувствие). <...> Итак, на основе статистических данных, полученных в ходе социологических опросов, мы проанализировали мнения педагогов о взаимоотношениях «учитель—ученик», которые касаются значимых социально-психологических аспектов: авторитета учителя, его объективности в оценивании ученика, готовности к поддержке и эмоционального самочувствия на уроке. <...> Результаты показывают, что все отмеченные грани социально-ролевой позиции педагога в существенной степени зависят как от профессиональных (стаж, возраст учащихся, тип программы преподавания), так и от социаль31 но-психологических факторов (статус в педагогическом коллективе, общее социально-психологическое самочувствие). <...> Формирование российской идентичности и межнационального согласия средствами образования О.В.Гукаленко Аннотация. <...> В статье раскрываются актуальные вопросы, касающиеся формирования российской идентичности, а также пути и отдельные направления установления межнационального согласия и мира средствами образования. <...> Обсуждаются аспекты поликультурного образования и поликультурного образовательного пространства в контексте гармонизации межнациональных отношений, представлены предложения по взаимодействию органов власти и институтов гражданского общества на пути формирования российской идентичности, межнационального мира и согласия. <...> Глобализация, многокультурный мир, социокультурная ситуация, этническое возрождение, этнокультурное образование, российская идентичность, поликультурное образование. <...> В нынешних условиях в России актуализировался <...>