Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №8 2015

Метафора как средство организации педагогического процесса (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПугач
Страниц8
ID364434
АннотацияАвтор сделал попытку противопоставить традиционной школьной педагогике, которую он называет понятийной, неклассическую педагогику метафор, отвечающую, по его мнению, особенностям мышления человека.
Пугач, В.Е. Метафора как средство организации педагогического процесса / В.Е. Пугач // Педагогика .— 2015 .— №8 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/364434 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Метафора как средство организации педагогического процесса В.Е.Пугач тивопоставить традиционной школьной педагогике, которую он называет понятийной, неклассическую педагогику метафор, отвечающую, по его мнению, особенностям мышления человека. <...> Педагогика, метафора, понятие, мышление, текст культуры, интериоризация, логика, индукция, дедукция, магия. Рedagogy, metaphor, concept, thinking, culture Опора на метафору в преподавании видится нам альтернативой традиционной (назовем ее понятийной) педагогике, основанной на заучивании терминов и их определений с целью применения этого «знания» в решении учебных задач. <...> В течение одиннадцати лет обучения на школьника «обрушивается» такое количество терминов (обозначающих по большей части чуждые, внутренне не нужные ему, а зачастую и бессодержательные понятия), которое в пять-семь раз превосходит его собственный активный словарь. <...> Наше уважение к абстрактному понятийному мышлению столь велико, что мы забываем о мышлении метафорическом, образном, без которого нельзя обойтись ни в быту, ни в искусстве, ни в науке. <...> Примечательно, что в самой этой небольшой фразе испанский философ использует три метаtext, internalization, logic, induction, deduction, magic. форы и два открытых сравнения — и это не считая того, что само греческое слово «метафора», буквально обозначающее «перенос», тоже использовано в привычно метафорическом значении. <...> Системная ошибка понятийной педагогики, на наш взгляд, состоит в том, что школьникам сообщается результат многотысячелетнего развития культуры, сведенный к понятиям, вместо того, чтобы предложить им самим пройти путь познания, где понятие — только конечный пункт. <...> 303], — так представлялись этапы развития мышления, а метафора в этой системе была передаточным звеном. <...> Следовательно, исходным пунктом развития мышления становится миф или ритуал, воплощающий в предметных (в случае с ритуалом — в том числе пластических) образах знание людей о мире. <...> Постепенно <...>