Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2015

Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКолпачев
АвторыКолпачева О.Ю.
Страниц9
ID364417
АннотацияВ статье рассматривается проблема формирования идеалов и ценностей отечественного учительства середины XIX в., дается характеристика аксиологических оснований его деятельности, проиллюстрирован вклад известных педагогов в этот процесс.
Колпачев, В.В. Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия / В.В. Колпачев, О.Ю. Колпачева // Педагогика .— 2015 .— №6 .— С. 106-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/364417 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

106 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия В.В.Колпачев, О.Ю.Колпачева Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема формирования идеалов и ценностей отечественного учительства середины XIX в., дается характеристика аксиологических оснований его деятельности, проиллюстрирован вклад известных педагогов в этот процесс. <...> Педагоги, ценности, общественные ценности, педагогический идеал, требования к учителю, Ободовский, Пирогов, Ушинский, Водовозов, Стоюнин Teachers, values, social values, pedagogical ideal, requirements to the teacher, Obodovsky, Pirogov, Ushinsky, Vodovozov, Stoyunin В переломные эпохи, к которым относится время буржуазного реформирования российского общества, особую значимость приобретают проблемы формирования аксиологических оснований учительства. <...> Изменения в психологии людей в процессе развития человечества неизбежно вызывали соответствующие перемены в индивидуальном сознании, влекли за собой переосмысление сложившихся ценностных ориентаций. <...> Данное переосмысление было связано с распредмечиванием индивидами содержания общественных ценностей, с их объективизацией в массовом сознании. <...> XIX в. явилась ареной теоретических споров о ценностных основаниях деятельности отечественного учительства, высветила многие спорные вопросы в подготовке учителей. <...> Аксиомой классической русской педагогики, по выражению С.Ф.Егорова, стало утверждение, что «образование без нравственного воспитания, есть “фабрикация” безглавых уродов» [2, с. <...> К тому времени начали складываться основные подходы к трактовке личност ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ но-профессионального идеала учителя, в которых нашли отражение национальный учительский опыт, достижения мировой педагогической мысли, прослеживалось влияние политических и социально-экономических приоритетов в развитии общества и государства. <...> Возрастание интереса к детерминантам становления и развития личности обусловило выдвижение в число приоритетных <...>