Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2015

Р.Фейнман: объясняя саму суть предмета (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков
Страниц9
ID364409
АннотацияРазвитие физического образования в школе и вузе возможно и эффективно, если при решении новейших педагогических задач и проблем оно учитывает свои достижения прошлого. Одним из них является система преподавания физики американского ученого Р.Фейнмана, сохранившая свою актуальность и в наши дни.
Щербаков, Р.Н. Р.Фейнман: объясняя саму суть предмета / Р.Н. Щербаков // Педагогика .— 2015 .— №6 .— С. 38-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/364409 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фейнман: объясняя саму суть предмета Р.Н.Щербаков Наука — это приобретенные нами знания о том, как избежать самообмана. <...> Развитие физического образования в школе и вузе возможно и эффективно, если при решении новейших педагогических задач и проблем оно учитывает свои достижения прошлого. <...> Фейнмана, сохранившая свою актуальность и в наши дни. <...> Взаимосвязь учителя и учащихся; пробуждение интереса к физике и раскрытие сути знания; поиски простоты в сложном; показ методов исследования в действии; знакомство с элементами философии и методологии науки; популяризация науки и ее знания; подчеркивание культурной ценности науки для общества. <...> Одним из удивительных по своей глубине достижений в системе физического образования второй половины ХХ в. оказалось педагогическое наследие выдающегося американского ученого, Нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана, содержащееся в прочитанных им лекциях для студентов вузов и впоследствии опубликованных в «Фейнмановских лекциях по физике». <...> Фейнман родился в Нью-Йорке 11 мая 1918 г. в семье выходцев из Белоруссии. <...> Оригинальные рассказы его отца о природе, чтение «Британской энциклопедии», электрические опыты, знакомство с математикой и теорией относительности — таковы шаги юного Фейнмана, которые со временем привели его в теоретическую физику, а позднее способствовали формированию его педагогического кредо. <...> Окончив в 1939 г. Массачусетский технологический институт и получив в 1942 г. степень доктора философии, Фейнман участвовал в создании атомного оружия. <...> С 1944 г. он занимался преподаванием вначале в качестве ассистента в Корнелльском университете, а с 1950 г. и до конца своих дней — профессора Калифорнийского технологического института, известного своими лекциями. <...> В науке Фейнман занимался квантовой теорией поля, квантовой электродинамикой, физикой элементарных частиц, статистической физикой, сверхпроводимостью, теорией гравитации. <...> За выдающийся вклад в науку <...>