Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2015

Современное художественное образование: историко-ретроспективный анализ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШколяр
Страниц5
ID364408
АннотацияВ историческом контексте рассматриваются этапы развития российского художественного образования, описаны подходы к нему, разработанные в ИХО РАО. Выделены принципы педагогики искусства. Показана взаимосвязь традиций и инновационных технологий в образовательном процессе.
Школяр, Л.В. Современное художественное образование: историко-ретроспективный анализ / Л.В. Школяр // Педагогика .— 2015 .— №6 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/364408 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Современное художественное образование: историко-ретроспективный анализ (Институту художественного образования — 85 лет) Л.В.Школяр Аннотация. <...> В историческом контексте рассматриваются этапы развития российского художественного образования, описаны подходы к нему, разработанные в ИХО РАО. <...> Педагогика искусства, развитие художественного образования, образование через культуру, Институт художественного образования, принципы, педагогические подходы, тенденции, Pedagogy of art, Art education development, education through culture, Institute of Art Education, principles, pedagogical approaches, trends. <...> Анализ состояния культурного развития современной российской молодежи свидетельствует о катастрофическом падении у нее грамотности и интереса к чтению, обеднении языка, снижении уровня общекультурных знаний, угасании творческого воображения. <...> Кроме того, существуют данные о росте экстремизма, агрессивности, психологических проблемах представителей молодого поколения. <...> Все это подтверждает необходимость усиления роли эстетического воспитания, которое, в свою очередь, опирается, прежде всего, на возможности искусства. <...> В российской педагогике разработаны эффективные подходы к развитию личности через искусство и освоение духовных ценностей культуры. <...> В середине прошлого века предприняты конкретные шаги к тому, чтобы идеи эстетического воспитания были реализованы на практике. <...> Появились научные школы педагогики искусства, среди основателей которой — А.В.Бакушинский, А.И.Буров, Д.Б.Кабалевский, Б.М.Неменский, Б.П.Юсов. <...> Важно отметить, что ни прагматизация образования, ни стремление свести его содержание к набору стандартных формулировок, знание которых позволяет хорошо пройти тестирование, не смогли изменить позицию Института художественного образования РАО (ИХО РАО), состоящую в том, что искусство играет важную роль в развитии детей и что образование в целом должно осуществляться «через культуру». <...> Только такой подход способен <...>