Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №5 2015

Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПугач
Страниц8
ID364289
АннотацияВ статье характеризуются феноменологический и экзистенциальный подходы к изучению основ религиозных культур в средней школе. Наука, искусство и религия рассматриваются с философских и психологических позиций как специфические способы обработки информации, объединение которых позволяет создать в сознании учащихся целостную, объемную картину мира. Презентуется авторская методика, предполагающая использование религиозных образов и сюжетов в ходе знакомства с литературными произведениями.
Пугач, В.Е. Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы / В.Е. Пугач // Педагогика .— 2015 .— №5 .— С. 12-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/364289 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 Педагогика №5, 2015 Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы В.Е.Пугач Аннотация. <...> В статье характеризуются феноменологический и экзистенциальный подходы к изучению основ религиозных культур в средней школе. <...> Наука, искусство и религия рассматриваются с философских и психологических позиций как специфические способы обработки информации, объединение которых позволяет создать в сознании учащихся целостную, объемную картину мира. <...> Основы религиозных культур, феноменологический и экзестенциальный подходы, конфессии, мифология, интериоризация, поле культурно-ценностных ориентаций, религиозные сюжеты в литературе и искусстве, компьютерная презентация. <...> Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 г. в школьную программу вызвало немало споров, хотя речь не шла о религиозном образовании. <...> Я.А.Коменский, создавая классно-урочно-предметную систему, не упускал из виду общие основания всякого знания и критиковал средневековую специализацию: «Каждая отрасль знания отмежевала себе особое царство, не считаясь с общими, достоверными и незыблемыми основаниями и законами, равно связующими все… <...> Как будто бы Бог создал человека, господина вещей, до такой степени не соответствующим вещам! <...> Но от «вещи» в понимании Коменского до «вещи» как школьного предмета в современном педагогическом сознании — дистанция огромного размера. <...> К сожалению, в школе изучаются вовсе не реально существующие в природе или культуре «вещи», а по большей части — условные, не имеющие ценностного аспекта для школьников (зачастую и для педагогов тоже) и изолированные друг от друга и от жизни учебные предметы. <...> Между тем, наиболее прочное образование мы получаем именно при сохранении мифологического сознания, потому что действующий миф обеспечивает заинтересованное отношение всех НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ субъектов образования к познаваемым вещам. <...> за разоблачение современной мифологии <...>