Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Педагогика  / №5 2015

О единстве демократизации общества и аристократизации образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКостецкий
Страниц9
ID364288
АннотацияВ статье формулируется принцип философии образования о «единстве демократизации общества и аристократизации образования». Аристократизация образования — не в прошлом, а в будущем современной технической цивилизации.
Костецкий, В.В. О единстве демократизации общества и аристократизации образования / В.В. Костецкий // Педагогика .— 2015 .— №5 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/364288 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ О единстве демократизации общества и аристократизации образования В.В.Костецкий Аннотация. <...> В статье формулируется принцип философии образования о «единстве демократизации общества и аристократизации образования». <...> Аристократизация образования — не в прошлом, а в будущем современной технической цивилизации. <...> С годами, рано или поздно, но всякая проблемная образовательная ситуация, запечатленная в памяти, попадает в такой философско-культурологический контекст, в котором она проясняется как бы сама собой, без цели, без специальных рассуждений, без мудрствования. <...> Опыт таких «прояснений» и будет представлен в данной статье. <...> Начнем с ситуации простейшей, представленной известным утверждением «Школа дает знания». <...> Предполагает ли знание понимание, и возможно ли полузнание? <...> Как ни странно, но в языке носителей эллинской культуры не было слова «знание» в том виде, в каком мы употребляем его сейчас. <...> Вместо одного слова «знание» с довольно неопределенным значением употреблялось около двух десятков слов с конкретными значениями. <...> Слово «гносис» означало знание из авторитетного источника (например, от учителя), а слово «докса» — знание из неавторитетного источника (например, полученное при случайной встрече). <...> Слово «эпистэмэ» означало знание, которое каждый сам может проверить на опыте, так что степень авторитетности его источника не имела значения. <...> В девизе скептиков «боги знают, люди мнят» логос относится к богам, так что знание как логос человечеству недоступно. <...> Если от эллинского языка вернуться к русскому, то обнаружится, что в русском языке слово «знание» обобщает множество древнегреческих слов, о которых шла речь, увеличивая свой объем и, соответственно, уменьшая содержательность. <...> Таким образом, в русском языке слово «знание» является опустошенным до предела и ни к чему не обязывающим. <...> Если древнегреческий язык приучал на слух определять качество информации, причем на уровне <...>