ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ «… этот тип достоинства очень трудно воспитывается, для него нужны, конечно, годы» [2, т. <...> Трудным делом была также работа по воспитанию у ребят «привычки уступить товарищу». <...> Макаренко добился этого «не упором на то, кто прав, кто виноват, а исключительно умением тормозить себя». <...> Таким образом, анализ теории и практики воспитания А.С.Макаренко выявляет методологическое значение и инновационный потенциал формирования системы навыков поведения у воспитанников через игру-военизацию (так называемую «муштру») в его педагогической системе. <...> Сегодня, в свете психологических знаний о роли стереотипов психической активности (автоматизированных навыков поведения), важно установить, что система упражнений в опыте нашего выдающегося педагога имела целью формирование у воспитанников целесообразных и культурных привычек, необходимых цивилизованному человеку для успешного выстраивания своей жизнедеятельности. <...> На вершине «Олимпа»: Подборка документов о конфликте Макаренко с представителями украинского соцвоса / Сост. <...> Роль стереотипов психической активности в развитии личности. <...> Реформатор образования России конца ХХ века А.А.Романов аспекты научной и общественной деятельности Э.Д.Днепрова, связанные с разработкой и внедрением философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России конца 1980–1990-х гг., способствовавшие перестройке педагогической науки и школы, становлению нового педагогического мышления. <...> Ключевые ный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа», новое педагогическое мышление, первый избранный министр образования России, перестройка педагогической науки и школы. <...> Э.Д.Днепров, времен 96 thinking, Russia’s first elected minister Педагогика № 3, 2015 of education, reforming of pedagogical science and high school system. <...> Трудно представить всю многоплановость панорамы того противоречивого и драматичного периода перестройки общественной жизни страны и реформирования <...>