ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ «Военизация» в учреждениях А.С.Макаренко Л.И. <...> В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А.С.Макаренко. <...> На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. <...> Выявляется сущность военизации в его учреждениях, представляющей особым образом инструментированную игру, целью которой выступает формирование системы привычек (стереотипов), необходимой человеку для успешной жизнедеятельности. <...> The article deals with the implementation of the behavioral approach by A.S.Makarenko to education. <...> Диалектический подход, поведение и деятельность, стереотипы психической активности, игра как образ жизни коллектива, система упражнений в учреждениях Макаренко. <...> В каждой науке, в том числе и в педагогике, существуют ценности—персоналии, т.е. те ученые, которые внесли существенный фундаментальный вклад в развитие той или иной науки. <...> Эти ученые и их идеи являются ориентирами, изначальными координатами, базисом, на котором строится современная наука. <...> К сожалению, сегодня в педагогической науке личность и идеи А.С.Макаренко очень часто не включаются в качестве современных и актуальных ценностей ни в научные разработки, ни в обоснование современной практики воспитания. <...> Педагогика Макаренко отражает сущность российского менталитета, впитала в себя многие народные традиции, а потому является нашим национальным достоянием. <...> Еще в самом начале своей работы в Полтавской колонии Макаренко писал: «… основной задачей колонии является преодоление нездорового социально-нравственного опыта прошлого. <...> 19], что прямо указывает на народные истоки макаренковских подходов к воспитанию. <...> В настоящее время для многих людей он представляется создателем и защитником коммунистического воспитания. <...> Причем чаще всего такое негативное <...>