Подготовка преподавателей современной высшей школы Л.В.Задонская, О.А.Козлов Аннотация. <...> Проанализированы требования к преподавателю современной высшей школы в условиях информатизации образования. <...> Рассмотрены формы использования средств информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза. <...> Обоснована необходимость подготовки преподавателей на кафедрах профессиональной педагогики ведущих классических, технических и педагогических вузов, а также в магистратуре педагогического направления. <...> Охарактеризованы проблемы организации обучения выпускников специалитета и магистратуры в аспирантуре по педагогическим наукам. <...> Даны рекомендации по практической реализации разработанных предложений в российских высших учебных заведениях. <...> Переход на двухуровневое образование бакалавриат–магистратура открывает новые перспективы в подготовке педагогических кадров для высшей школы. <...> На ступени «магистратура» выпускники различных направлений бакалавриата получают профессиональные педагогические знания, которые затем могут быть закреплены в аспирантуре при знакомстве с педагогическими специальностями. <...> Модернизация российской системы образования обусловила проблемы, среди которых — повышение социальной активности личности и готовность к инновационной деятельности. <...> Подготовка научно-педагогических кадров — важнейшая задача высшей школы, решение которой усложняется по причине снижения их социальной защищенности, «разрыва поколений», малочисленности или отсутствия обслуживающего персонала кафедр и т.п. <...> . В нормативных документах [2] сформулированы требования к современному педагогу (в том числе преподавателю высшей школы): знание законов и иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам высшего профессионального образования (ВПО); государственных образовательных стандартов; теории и методов управления образовательными системами; правил ведения <...>