76 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых С.Г.Вершловский Аннотация. <...> Предложена модель профессионально–личностной направленности подготовки андрагогов, основанная на отношении к взрослым как субъектам процесса обучения, как активным участникам профессиональной деятельности, как представителям профессионального сообщества. <...> The article describes the peculiarities of andragog competence. <...> Андрагогика, андрагогическая компетентность, позиция андрагога, модель андрагогического образования, образовательная программа, субъекты образования, технологии образования взрослых, непрерывное образование. <...> Andragogy, andragog competence, andragogical approach, andragog education model, educational syllabus, educational sudjects, andragogical techniques, lifelong education. <...> Опытно–экспериментальная работа, осуществленная на кафедре педагогики и андрагогики Санкт–Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (АППО), позволила охарактеризовать андрагогические компетенции как способность (или готовность) специалиста к успешной реализации теоретических знаний и умений в образовательной деятельности (табл. <...> Таблица 1 Классификация андрагогических компетенций специалистов для сферы образования взрослых компетенций Блок Предметный Характеристика компетенций (способностей) Ориентироваться в возрастных, личностных, социальных и профессиональных особенностях обучающихся взрослых. <...> Организовывать самостоятельную работу обучающихся взрослых КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ 77 Таблица 1(продолжение) Классификация андрагогических компетенций специалистов для сферы образования взрослых Социальнопсихологический Учитывать особенности мотивации учебной деятельности взрослых. <...> Использовать инновационный опыт в своей деятельности Представленный набор компетентностей позволяет охарактеризовать особенности позиции андрагога, проявляющейся: • в теоретико-методологической подготовке (осознание <...>