66 Педагогика № 3, 2015 В заключение отметим, что представленные направления развития теории и методики профессионального образования не исчерпывают весь перечень актуальных проблем в этой сфере. <...> Приведенные направления и темы научных исследований могут реализовываться в рамках различных грантов, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, в процессе реализации коллективных и индивидуальных проектов. <...> Исследования по представленным направлениям позволят сделать важный шаг в педагогической науке, а внедрение полученных результатов в реальную практику будет способствовать выходу профессионального образования из глубокого и затяжного кризиса, что в конечном итоге благоприятно повлияет на общую социальную ситуацию в нашей стране. ное образование в условиях необратимой глобализации // Alma Mater. <...> №1 Модель выпускника-бакалавра технического университета, владеющего мобильной компетенцией Т.Г.Цуникова, С.В.Филатов, И.В.Гайдамашко Аннотация. <...> В статье анализируется модель формирования мобильной компетенции, характеризуются базисные компетентностные модели знаний и содержательного наполнения образовательных программ федеральных дисциплин ФГОС ВО. <...> Рассматривается формирование содержания модели профессиональной мобильности на основе составляющих социальной адаптации из естественнонаучного, технологического и предметно-творческого компонентов профессиональной подготовки. <...> Модель формирования мобильной компетенции, специальные компетенции, фундаментальные знания, социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные и общепрофессиональные компетенции Мodel of mobile competence formation, special competence, fundamental knowledge, social and personal, economic, organizational and managerial, scientific and professional competences. <...> Компетентностные модели высшего образования формируются в соответствии с иерархией ФГОС: учебные планы — программы и содержание дисциплин на основе компетентностных моделей знаний (КМЗ)». <...>