Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №3 2015

Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков
Страниц10
ID364159
АннотацияИзучение учащимися физического эксперимента и теории служит как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни.
Щербаков, Р.Н. Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения / Р.Н. Щербаков // Педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 37-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/364159 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения Р.Н.Щербаков Аннотация. <...> Изучение учащимися физического эксперимента и теории служит как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни. <...> Эксперимент и теория как основа исследования физической реальности; экспериментальный и теоретический методы в изучении курса физики; знакомство учащихся с этими методами и приобретение умений и навыков на уроках; физические методы как средство решения учащимися проблем повседневного бытия. <...> Образование достигает своей цели, если приобретенные учащимся знания, представления и мировоззрение, ценностные предпочтения и практические навыки и умения становятся в его последующей жизни одной из составляющих его повседневной культуры деятельности, позволяющей ему органически вписать свое бытие в бытие общества при развитых деловых качествах собственной личности. <...> У каждого учащегося формируется свое видение мира. <...> Через него он пропускает свои накопленные в ходе наблюдения ощущения, обрабатывает их в соответствии со своими навыками, выделяя нужный ему смысл из моря информации повседневной жизни, и лишь тогда придает наблюдаемым фактам личностную ценность, благодаря которой они становятся для него основой осмысления увиденного и услышанного, руководством для целенаправленного действия. <...> Для учащегося знание — это сила, но одного знания, даже если оно самой высокой пробы, для его продуктивной деятельности слишком мало. <...> Его значимость и в том, что в основе мировоззрения, приобретаемого учащимися, опять же лежит научный метод — экспериментальный и теоретический. <...> Для отыскания истины учащемуся <...>