Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №3 2015

Когнитивно-лингвистический инструментарий анализа педагогического дискурса (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКуровская
Страниц7
ID364156
АннотацияВ статье рассматривается педагогический потенциал когнитивной лингвистики, в центре внимания которой находится язык как общий когнитивный механизм, механизм познания и конструирования мира. Автор обращается к когнитивно-лингвистическому инструментарию, т.к. то, какие концепты как фрагменты картины мира обучаемого представлены в педагогическом дис-курсе и каким образом они содержательно раскрываются, определяет мировоззрение подрастающего поколения.
Куровская, Ю.Г. Когнитивно-лингвистический инструментарий анализа педагогического дискурса / Ю.Г. Куровская // Педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 16-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/364156 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 Педагогика №3, 2015 Когнитивно-лингвистический инструментарий анализа педагогического дискурса Ю.Г.Куровская Аннотация. <...> В статье рассматривается педагогический потенциал когнитивной лингвистики, в центре внимания которой находится язык как общий когнитивный механизм, механизм познания и конструирования мира. <...> Автор обращается к когнитивно-лингвистическому инструментарию, т.к. то, какие концепты как фрагменты картины мира обучаемого представлены в педагогическом дис-курсе и каким образом они содержательно раскрываются, определяет мировоззрение подрастающего поколения. <...> The pedagogical potential of cognitive linguistics is discussed in the article. <...> The language as a general cognitive mechanism for cognition and constructing the world is in the spotlight of cognitive linguistics. <...> The author refers to cognitive linguistic tools because such concepts as fragments of a picture of the world of a student are presented in a pedagogical discourse and how they substantially reveal, defines worldview of younger generation. <...> Педагогика, когнитивная лингвистика, концептуализация, категоризация, языковая картина мира, концепт, фрейм, педагогический дискурс, когнитивнолингвистический анализ. Рedagogics, cognitive linguistics, ем особенностей формирования смысловых полей в сознании обучающегося, репрезентации действительности в виде языковой картины мира, национальнокультурных концептов, осознанно и бессознательно закладываемых в образовательный процесс. <...> Исследование развития процессов обучения позволяет утверждать, что педагогическая наука должна ориентироваться не только на собственно педагогические научные достижения прошлых эпох и современности, но и учитывать точки зрения философов, культурологов, лингвистов, психологов, социологов. <...> Такой междисциплинарный подход к решению научно-педагогических проблем требует смещения ракурса исследования в сторону когнитивистики, связанной с изученигогика может не принимать во внимание данные других наук, и в частности когнитивной лингвистики, т.к. именно она, будучи наукой когнитологической направленности, понимает язык как когнитивный механизм и сфокусирована <...>