Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Педагогика  / №2 2015

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ ГЛАЗАМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСимакова
Страниц6
ID364146
АннотацияВ статье исследуется отношение старшеклассников к книгам и чтению, формирование их читательской активности, влияющей на общее развитие и воспитание. Приводятся данные авторского исследования, в ходе которого выявлены предпочтительные для школьников характеристики художественного текста, авторы, темы чтения и жанры.
Симакова, Е.С. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ ГЛАЗАМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА / Е.С. Симакова // Педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 80-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/364146 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

80 Педагогика № 2, 2015 Сделать выводы о том, насколько успешно реализуется программа, позволяют включенное педагогическое наблюдение, опросы, экспертная оценка (отзывы родителей, администрации, социальных партнеров), самооценка (философские и деловые эссе учащихся, выпускников, творческие работы), результаты участия в конкурсах, конференциях. <...> Фрактальность жизни и периодическая таблица возрастов // Звезда. <...> В статье исследуется отношение старшеклассников к книгам и чтению, формирование их читательской активности, влияющей на общее развитие и воспитание. <...> Приводятся данные авторского исследования, в ходе которого выявлены предпочтительные для школьников характеристики художественного текста, авторы, темы чтения и жанры. <...> Старшеклассник, художественный текст, читательские предпочтения, читательская активность, интерпретационная деятельность, формирование ценностных установок. <...> Формирование ценностных установок и достижение личностной зрелости зависят от опыта, полученного в период взросления, который не ограничивается сферой предметной деятельности, а включает все ментальные процессы, связанные с осмыслением бытия и испытанными в связи с этим чувствами. <...> Обогащение этого опыта происходит в процессе чтения литературных произведений, когда человек приобщается к художественной действительности, созданной или воссозданной писателем, проживает вместе с литературными героями разные жизненные ситуации, учится видеть и оценивать прекрасное и безобразное, т.е. выстраивает собственную картину мира. <...> В эпоху глобализации, когда носителями огромного объема информации стали телевидение и Интернет, одной из основных образовательных и воспитательных задач является формирование у детей по ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ложительного отношения к книге, которая сегодня остается основным источником знаний, к чтению как труду и творчеству [1, с. <...> В процессе обучения учащимся необходимо освоить <...>