НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Новые подходы к организации образовательной деятельности учащихся А.В.Баранников Аннотация. <...> Автор считает, что образовательное пространство на современном этапе должно быть мобильным, непрерывным, максимально открытым, способствующим поиску информации и образовательного содержания из интернета, социума и т.д. <...> Только в этом случае обучающийся становится субъектом образования, развивает в себе способность и навыки отбора и рефлексии необходимых знаний. <...> Укажем их: • изменения направлены на совершенствование отдельных компонентов, а организация и самоорганизация образовательной деятельности, содержание учения, подготовленность и мобильность учителя не соотносятся с реальными потребностями человека и общества; • реформы не делают образование открытым, мобильным, личностно значимым и учитывающим интересы участников образовательного процесса, не создается система поддержки, управления, контроля и коррекции познавательной деятельности учащихся; • учебныйпроцесс в школе направлен в большей степени к рассудку, а не к личности ребенка в целом; • предметное содержание, воспитаspace, teaching and educational process, fundamental nature, praсtice-orientation. <...> Анализ проводимых в области образования реформ показывает, что одна из основных причин его торможения заключаетсяв том, что многие изменения касаются отдельных компонентов, опосредованно влияющих на эффективность и качество обучения и воспитания. <...> Среди них: обеспечение учебного процесса, введение новых предметов и курсови т.д. <...> Несомненно, это важные составляющие тельное воздействие, ценностные ориентиры и образ мыслей и действий учащегося в школе взаимодействуютслабо, в связи с этим возникает разрыв между предлагаемыми знаниями и возможностью выстраивать на их основе свою нравственную позицию; • структура и организация образования не в полной мере способствуют формированию положительной мотивации к учению. <...> Школа предлагает 27 28 Педагогика <...>