Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Педагогика  / №2 2015

Новые подходы к организации образовательной деятельности учащихся (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранников
Страниц10
ID364139
АннотацияВ статье дается обоснование новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Автор считает, что образовательное пространство на современном этапе должно быть мобильным, непрерывным, максимально открытым, способствующим поиску информации и образовательного содержания из интернета, социума и т.д. Только в этом случае обучающийся становится субъектом образования, развивает в себе способность и навыки отбора и рефлексии необходимых знаний.
Баранников, А.В. Новые подходы к организации образовательной деятельности учащихся / А.В. Баранников // Педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 27-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/364139 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Новые подходы к организации образовательной деятельности учащихся А.В.Баранников Аннотация. <...> Автор считает, что образовательное пространство на современном этапе должно быть мобильным, непрерывным, максимально открытым, способствующим поиску информации и образовательного содержания из интернета, социума и т.д. <...> Только в этом случае обучающийся становится субъектом образования, развивает в себе способность и навыки отбора и рефлексии необходимых знаний. <...> Укажем их: • изменения направлены на совершенствование отдельных компонентов, а организация и самоорганизация образовательной деятельности, содержание учения, подготовленность и мобильность учителя не соотносятся с реальными потребностями человека и общества; • реформы не делают образование открытым, мобильным, личностно значимым и учитывающим интересы участников образовательного процесса, не создается система поддержки, управления, контроля и коррекции познавательной деятельности учащихся; • учебныйпроцесс в школе направлен в большей степени к рассудку, а не к личности ребенка в целом; • предметное содержание, воспитаspace, teaching and educational process, fundamental nature, praсtice-orientation. <...> Анализ проводимых в области образования реформ показывает, что одна из основных причин его торможения заключаетсяв том, что многие изменения касаются отдельных компонентов, опосредованно влияющих на эффективность и качество обучения и воспитания. <...> Среди них: обеспечение учебного процесса, введение новых предметов и курсови т.д. <...> Несомненно, это важные составляющие тельное воздействие, ценностные ориентиры и образ мыслей и действий учащегося в школе взаимодействуютслабо, в связи с этим возникает разрыв между предлагаемыми знаниями и возможностью выстраивать на их основе свою нравственную позицию; • структура и организация образования не в полной мере способствуют формированию положительной мотивации к учению. <...> Школа предлагает 27 28 Педагогика <...>