Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогика  / №10 2015

Джером Брунер — педагог, ученый, личность (к 100-летию со дня рождения) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБессарабова
АвторыВоробьев Н.Е.
Страниц9
ID364132
АннотацияСтатья посвящена профессиональной деятельности всемирно известного американского психолога и педагога Джерома Брунера. Освещены жизненный путь ученого и его вклад в решение ряда важных проблем образования, которые стоят в центре внимания российских и зарубежных исследователей.
Бессарабова, И.С. Джером Брунер — педагог, ученый, личность (к 100-летию со дня рождения) / И.С. Бессарабова, Н.Е. Воробьев // Педагогика .— 2015 .— №10 .— С. 88-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/364132 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

88 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Джером Брунер — педагог, ученый, личность (к 100-летию со дня рождения) И.С.Бессарабова, Н.Е.Воробьев Аннотация. <...> Статья посвящена профессиональной деятельности всемирно известного американского психолога и педагога Джерома Брунера. <...> The article is devoted to the professional activity of the world-famous American psychologist and educator — Jerome Bruner. <...> Психология развития, личность, когнитивная революция, Центр когнитивных исследований, бихевиоризм, реформа образования, структура знания, культура образования. <...> 1 октября 2015 г. исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося американского ученого в области психологии, признанного лидера движения за пересмотр школьных программ в 1960-е гг., автора книги «Процесс обучения» (1962) Джерома Сеймура Брунера (Jerome Seymour Bruner). <...> Данное желание, по мнению автора, объяснялось надеждой еврейского иммигранта «облагородить своих детей», а также уважением к своему другу юристу [1, p. <...> Хотя тот часто проводил время в деловых поездках и не очень интересовался маленькими детьми, Дж. <...> Брунер высоко ценил и уважал его энергичность, остроумие и житейскую мудрость. <...> Брунер, он всегда испытывал неловкость и удивление при виде того, как другие матери открыто обнимали и целовали своих детей. <...> Брунер был принят в Университет Дьюка (Duke University), где первоначально собирался изучать право, но выбрал психологию. <...> Брунер связывает с именем представителя «гормической» психологии Уильяма Мак Дауголла, а также с лекциями Дональда Кейта Адамса по компаративной психологии и Карла Зейнера — по нейропсихологии. <...> В первой половине XX в. ведущие позиции в американской психологии занимал бихевиоризм с акцентом на объективном изучении поведения посредством его анализа как системы отношений «стимул—реакция». <...> Эти установки были четко сформулированы главой так называемого «радикального бихевиоризма» Дж. <...> При этом допускалось, что, ма89 нипулируя внешними раздражителями, можно подготовить человека любого склада, с любыми константами <...>