КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 83 Ролевые игры в преподавании иностранных языков Н.И.Серик преимущества применения игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе. <...> С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяются основные виды игровых технологий для использования на занятиях по иностранному языку, структура игровой деятельности. <...> Особое внимание уделяется применению ролевых игр в ходе образовательного процесса как методов активного развития коммуникативной и лингвокультурологической компетенции обучаемых. <...> В статье рассматриваются это может быть упражнение, предполагающее инсценировку диалога или ситуации). <...> Важно, что при этом поведение обучаемого становится произвольным и свободным, он не испытывает коммуникативной скованности, как, например, при обычном ответе. <...> Игровые технологии, игровой метод обучения, обучение иностранному языку в вузе, инновационные технологии обучения иностранному языку, методы активного обучения иностранному языку. <...> Ролевая игра является учебной моделью межличностного диалогового, группового общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе. <...> В ходе этой игры учащиеся выполняют ситуативно-речевые групповые упражнения по реализации речевых навыков в условиях, имитирующих реальность, которые закрепляют пройденный материал и мотивируют познание нового (например, method, inигр: контролируемая, умеренно контролируемая, свободная, эпизодическая, длительная. <...> Применение того или иного вида зависит от уровня владения аудитории иностранным языком, а также психофизиологических и социальных особенностей обучающихся: возраста, интересов, степени знакомства друг с другом, сплоченности коллектива и др. <...> Так, контролируемая игра является самой простой и может быть построена на основе диалога. <...> Студенты <...>